Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

среда, 3 сентября 2008 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N9/2008

Нотариальная контора в центре Москвы...
Нотариальная контора В центре Москвы рядом с метро Новослободская. Быстрое...
Библиотека нотариуса
Наследственное право: рекомендации, комментарии, документы, акты
Юридические услуги!
Юридические услуги! Решение гражданских и корпоративных споров!
обучение вождению в москве
лучшие автоинструкторы помогут научится вождению автокурсы BCDE

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 9/2008 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за сентябрь 2008 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 9/2008;
– Информацию о подписке на наши издания.

Безналичные расчеты

Как местным администрациям оформлять платежки на перечисление в бюджет платежей, принятых от физических лиц

Бюджетная классификация

Изменились Указания о порядке применения бюджетной классификации

Государственная аккредитация

Утверждено новое положение о государственной аккредитации образовательных учреждений

Государственный и муниципальный заказ

Госзаказчик не вправе передавать заказчику-застройщику право заключать госконтракты с генподрядчиками

Гранты

Утвержден новый перечень международных организаций, гранты которых не облагаются налогами

Здравоохранение

Утверждена отчетность по субвенциям на финансовое обеспечение выполнения госзадания по оказанию дополнительной медпомощи

Разъяснены вопросы заполнения отчетных форм по проведению дополнительной диспансеризации

Исполнение бюджета

Утвержден порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета

Налогообложение

Как оформлять расходы на выплаты сотрудникам в связи с разъездным характером их работы

Единовременная ежегодная выплата на лечение и отдых не облагается НДФЛ

Бюджетные учреждения вправе применять ЕНВД

Пропорцию для определения сумм НДС следует рассчитывать по данным за квартал

Оплата труда

С нового года повышается минимальный размер оплаты труда

Определен порядок включения (зачета) в стаж госслужбы отдельных периодов замещения должностей

Средний заработок считается исходя из отработанного времени, кроме выплат, начисленных за фактическое время

Пенсионное обеспечение

Застрахованные граждане смогут делать дополнительные взносы в ПФР

Проверки

Нельзя приостановить течение срока представления документов по требованию, выданному до приостановления проверки

ФСС РФ обновил правила проведения камеральных проверок страхователей

Стипендии

Повышены стипендии студентам-очникам

Трудовое законодательство

Утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

Суточные выплачиваются за все дни командировки независимо от случаев простоя

Работодатель вправе не давать отпуск с последующим увольнением работнику, проработавшему менее полугода

При утрате работником трудовой книжки работодатель обязан оформить ему новую

Внести исправления в трудовую книжку может как бывший работодатель, так и новый

Работника нельзя уволить за несоответствие без проведения аттестации

Безналичные расчеты

Как местным администрациям оформлять платежки на перечисление в бюджет платежей, принятых от физических лиц

Министерство финансов Российской Федерации письмо от 14 мая 2008 г. N 02-13-10/1368

Минфин России разъяснил порядок оформления местными администрациями платежных поручений на перечисление в бюджетную систему РФ налогов, сборов и иных платежей, принятых от физических лиц.

До введения в действие нового приказа, устанавливающего правила указания информации в полях расчетных документов, Минфин России рекомендует оформлять платежные поручения в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н. В письме перечислены дополнительные особенности их заполнения.

Бюджетная классификация

Изменились Указания о порядке применения бюджетной классификации

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 10 июня 2008 г. N 59н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н"

Расширен перечень главных администраторов доходов бюджетов. В частности, в него включены Минкультуры России и Минэкономразвития России. Дополнен список кодов бюджетной классификации в отношении доходов, администрируемых новыми администраторами поступлений. Дополнен перечень КБК по доходам, которые администрирует Минюст России.

Также изменения коснулись других разделов Указаний.

Государственная аккредитация

Утверждено новое положение о государственной аккредитации образовательных учреждений

Правительство Российской Федерации, Постановление от 14 июля 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"

Положение устанавливает порядок государственной аккредитации:

– образовательных учреждений и организаций, реализующих образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные образовательные стандарты или требования, а также образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

– научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования.

Действие Положения не распространяется:

– на образовательные учреждения реализующие военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся в ведении СВР России, ФСБ России, ФСО России;

– на федеральные государственные образовательные учреждения, реализующие программы высшего профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, установленных ими самостоятельно.

В Положении рассмотрены:

– процедура аккредитации;

– основания для отказа в проведении аккредитации;

– особенности проведения первичной и повторной аккредитации;

– вопросы информационно-методического сопровождения процедуры аккредитации;

– порядок оформления и переоформления свидетельства об аккредитации;

– условия и порядок приостановления и возобновления действия свидетельства;

– порядок ведения реестров свидетельств и некоторые другие вопросы.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1323, которым ранее было утверждено аналогичное положение.

Государственный и муниципальный заказ

Госзаказчик не вправе передавать заказчику-застройщику право заключать госконтракты с генподрядчиками

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, письмо от 3 июня 2008 г. N Д05-2182

У государственного заказчика нет правовых оснований для передачи заказчику-застройщику полномочий и права заключать государственные контракты (договоры) с генеральными подрядчиками и поставщиками оборудования. По договору, который государственный заказчик заключает с заказчиком-застройщиком, последний вправе лишь осуществлять контроль и надзор за строительством и принимать от имени государственного заказчика определенные решения во взаимоотношениях с подрядчиками (поставщиками оборудования).

Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд осуществляются на основе государственного или муниципального контракта (статьи 525, 763 Гражданского кодекса РФ).

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определяет исчерпывающий перечень лиц, которые могут выступать государственными или муниципальными заказчиками. Делегирование полномочий на размещение заказов и заключение контрактов возможно в единственном случае: когда органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления уполномочивают на размещение заказов бюджетные учреждения, иных получателей бюджетных средств.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств – это орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя). Все они имеют право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Кроме того, в соответствии с БК РФ государственные академии наук до утверждения Правительством РФ их уставов, а также подведомственные им учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями БК РФ применительно к бюджетным учреждениям. Поэтому в указанный период времени они также могут осуществлять функции государственных заказчиков.

Гранты

Утвержден новый перечень международных организаций, гранты которых не облагаются налогами

Правительство Российской Федерации, Постановление от 28 июня 2008 г. N 485 "О перечне международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций – получателей грантов"

Утвержденный перечень вступает в силу с 1 января 2009 г. и включает 12 международных организаций, среди которых Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; Организация Объединенных Наций по промышленному развитию; Детский фонд ООН; Организация Черноморского экономического сотрудничества; Программа ООН по окружающей среде.

Одновременно утрачивает силу действующий сегодня перечень, включающий около 100 организаций.

Здравоохранение

Утверждена отчетность по субвенциям на финансовое обеспечение выполнения госзадания по оказанию дополнительной медпомощи

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 21 апреля 2008 г. N 184а "Об утверждении форм и порядка представления отчетов об использовании субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации – медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета) государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи"

Минздравсоцразвития России утвердило формы отчетов (а также порядки их составления и представления):

– о поступлении и расходовании средств, направленных на финансовое обеспечение госзадания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Отчет составляется ежемесячно по состоянию на 1-е число месяца. Учреждения здравоохранения представляют отчет в территориальный фонд обязательного медицинского страхования до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Территориальный фонд, в свою очередь, до 20-го числа представляет отчет в ФФОМС, а ФФОМС до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, отчитывается перед Минздравсоцразвития России;

– об использовании средств, направленных на финансовое обеспечение госзадания по оказанию дополнительной медицинской помощи в субъектах РФ. Указанный отчет составляет ФФОМС и до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет его в Минздравсоцразвития России и Минфин России.

– о поступлении и расходовании средств, направленных на финансовое обеспечение госзадания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2007 г. По названному отчету ФФОМС, ТФОМС и учреждения здравоохранения должны были отчитаться в апреле 2008 г.

Разъяснены вопросы заполнения отчетных форм по проведению дополнительной диспансеризации

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, письмо от 17 июня 2008 г. N 3259/26-2/и "О разъяснениях по заполнению отчетных форм"

ФФОМС разъяснил некоторые вопросы заполнения отчетных форм по проведению дополнительной диспансеризации, утвержденных приказом ФФОМС от 14 апреля 2008 г. N 82.

Так, графу 1 таблицы 1001 формы N 2-ДД "Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (ТФОМС) территориальные фонды обязательного медицинского страхования должны заполнять по состоянию на 20-е число отчетного месяца, а графы 3 и 10 таблицы 1001 – по состоянию на 20-е число месяца, следующего за отчетным.

А учреждениям здравоохранения в подстрочной строке таблицы 2000 формы N 1-ДД "Сведения о ходе проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан" (ЛПУ) рекомендуется указывать информацию о наличии и количестве выездных бригад, действующих от данного учреждения.

Кроме того, сообщено, что принадлежность учреждения здравоохранения к городскому или сельскому типу зависит от его подчиненности органу исполнительной власти в области здравоохранения.

Исполнение бюджета

Утвержден порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 6 июня 2008 г. N 56н "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году"

Определен порядок завершения в текущем финансовом году (далее – год) операций по расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, порядок зачисления в федеральный бюджет поступлений завершенного финансового года.

Установлены правила:

– представления главными распорядителями средств и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета платежных документов в Федеральное казначейство перед окончанием года;

– перечисления неиспользованных остатков средств по отдельным балансовым счетам, остатков средств в иностранной валюте и средств, направленных на погашение государственных долговых обязательств.

Получатели средств и администраторы источников финансирования дефицита бюджета не позднее чем за один рабочий день до конца года представляют в органы Федерального казначейства платежные и другие документы, необходимые для подтверждения денежных обязательств и осуществления кассовых выплат. Для выплат за счет наличных денег документы представляются не позднее чем за два рабочих дня до конца года. Органы Федерального казначейства осуществляют кассовые выплаты на основании вышеуказанных документов до последнего рабочего дня года включительно.

Налогообложение

Как оформлять расходы на выплаты сотрудникам в связи с разъездным характером их работы

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 июня 2008 г. N 03-03-06/1/344

Минфин России разъяснил, как при налогообложении прибыли учитываются и оформляются выплаты сотрудникам в связи с разъездным характером их работы.

Сотрудникам, чья работа носит разъездной характер, работодатель возмещает предварительно оговоренные затраты, связанные с поездками и проживанием вне дома (найм жилья, суточные и т.д.). Такие выплаты признаются расходами на оплату труда, поскольку относятся к компенсирующим выплатам, связанным с режимом и условиями труда (пункт 3 статьи 255 Налогового кодекса РФ).

Выплаты производятся на основании первичных учетных документов. Документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (далее – альбомы). Если необходимые формы в альбомах отсутствуют, организация вправе утвердить свои. При этом необходимо, чтобы они содержали следующие обязательные реквизиты:

– наименование и дата составления документа;

– наименование организации, от имени которой составлен документ;

– содержание хозяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении;

– наименование должностей и личные подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления.

В этом случае они могут служить документальным подтверждением расходов, связанных с разъездным характером.

Единовременная ежегодная выплата на лечение и отдых не облагается НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 июня 2008 г. N 03-04-06-01/154

С 1 января 2008 г. не облагаются налогом на доходы физических лиц суммы, компенсируемые работодателем своим работникам и (или) членам их семей за путевки на оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств (пункт 9 статьи 217 Налогового кодекса РФ).

Поэтому если сметой расходов целевого финансирования бюджетного учреждения предусмотрены расходы на приобретение таких путевок, то суммы оплаты путевок не будут облагаться НДФЛ.

Бюджетные учреждения вправе применять ЕНВД

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 июня 2008 г. N 03-11-02/64

Согласно пункту 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга в отношении некоторых видов деятельности может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. При введении этого режима на соответствующей территории переход на ЕНВД обязателен для всех налогоплательщиков, в том числе и бюджетных учреждений, ведущих предпринимательскую деятельность.

Пропорцию для определения сумм НДС следует рассчитывать по данным за квартал

Федеральная налоговая служба, письмо от 24 июня 2008 г. N ШС-6-3/450@ "О порядке ведения с 1 января 2008 года раздельного учета НДС"

ФНС России разъяснила порядок раздельного учета сумм НДС налогоплательщиками, осуществляющими операции, облагаемые НДС и освобождаемые от него.

Согласно пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщикам по товарам, работам, услугам, имущественным правам (далее – объекты), используемым для осуществления операций как облагаемых, так и не облагаемых НДС, учитываются (принимаются к вычету) пропорционально доле, в которой они используются в этих операциях.

Суммы НДС определяются пропорционально стоимости отгруженных в течение налогового периода объектов, операции по реализации которых облагаются (не облагаются) НДС, в общей их стоимости.

Поскольку с 1 января 2008 г. налоговым периодом по НДС считается квартал, то указанную пропорцию также следует рассчитывать за квартал.

Оплата труда

С нового года повышается минимальный размер оплаты труда

Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 января 2009 г. минимальный размер оплаты труда устанавливается в сумме 4 330 руб. в месяц.

Напомним, что МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и на данный момент составляет 2 300 руб. в месяц.

Определен порядок включения (зачета) в стаж госслужбы отдельных периодов замещения должностей

Правительство Российской Федерации, Постановление от 26 июня 2008 г. N 472 "О порядке включения (зачета) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации отдельных периодов замещения должностей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532"

Определено, кто может включить (зачесть) в стаж государственной гражданской службы периоды замещения должностей, предусмотренные перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1532. (Стаж определяется для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного отпуска и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.)

Это:

– руководитель государственного органа;

– лицо, замещающее государственную должность РФ или субъекта РФ;

– представитель указанных руководителя или лица, осуществляющий полномочия нанимателя от имени РФ или субъекта РФ.

Если необходимо получить заключение Минздравсоцразвития России, представитель нанимателя направляет туда представление о включении (зачете) в стаж указанных периодов замещения должностей. Представление вносится на основании письменного заявления служащего. К нему прилагаются нормативные правовые акты и положения (уставы), подтверждающие образование, организационно-правовой статус и функции организации, периоды замещения должностей в которой могут быть включены (зачтены) в стаж.

Минздравсоцразвития России:

– рассматривает представления и письменно уведомляет представителя нанимателя о принятом решении;

– дает разъяснения по вопросам включения периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей в стаж, а также порядка исчисления стажа.

Средний заработок считается исходя из отработанного времени, кроме выплат, начисленных за фактическое время

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 26 июня 2008 г. N 2337-17

Минздравсоцразвития России разъяснило, как исчислять средний заработок с учетом премий и вознаграждений, если работник отработал расчетный период не полностью.

Если расчетный период при исчислении среднего заработка отработан не полностью, то все выплаты пересчитываются пропорционально времени, отработанному в расчетном периоде, кроме премий и вознаграждений, начисленных за фактически отработанное время.

При повышении среднего заработка учитываются тарифные ставки, оклады, денежные вознаграждения и выплаты к ним в фиксированном размере (но не в диапазоне значений). А выплаты, установленные в абсолютных размерах, то есть не по отношению к тарифной ставке, окладу, не корректируются (часть 3 статьи 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922).

Пенсионное обеспечение

Застрахованные граждане смогут делать дополнительные взносы в ПФР

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"

Закон предоставляет гражданам возможность с 1 октября 2008 г. делать дополнительные взносы в ПФР для увеличения накопительной части трудовой пенсии.

Для этого надо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства. Размер дополнительно уплачиваемых взносов не ограничен.

Подача заявления и уплата взносов может делаться как самим застрахованным лицом, так и через работодателя. Форма заявления и инструкция по его заполнению будет утверждена ПФР.

Если застрахованное лицо подает заявление на уплату дополнительных взносов путем перечисления их через работодателя, то размер взноса в нем указывается либо в твердой сумме, либо в процентах от базы начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Работодатель может решить уплачивать в пользу работников взносы работодателя. Такое решение должно быть оформлено приказом либо включено в коллективный (трудовой) договор.

При прекращении трудовых отношений (отношений гражданско-правового характера) с застрахованным лицом работодатель прекращает исчислять, удерживать и перечислять дополнительные взносы со дня прекращения таких отношений.

Дополнительные взносы застрахованного лица и работодателя перечисляются в бюджет ПФР в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Все дополнительные взносы (работодателя и застрахованного лица), а также доходы от их вложения ПФР отражает в лицевом счете застрахованного лица.

Часть положений Закона вступает в силу 1 октября 2008 г. В полном объеме Закон начинает действовать 1 января 2009 г.

Проверки

Нельзя приостановить течение срока представления документов по требованию, выданному до приостановления проверки

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 июля 2008 г. N 03-02-07/1-246

Минфин России разъяснил, что течение срока представления документов по требованию, выданному налоговым органом до приостановления проверки, приостановить нельзя.

Согласно пункту 3 статьи 93 Налогового кодекса РФ при проведении налоговой проверки налоговый орган может запросить документы. Организация должна представить запрошенные документы в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.

В период приостановления проведения проверки приостанавливаются и действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика (пункт 9 статьи 89 НК РФ).

Однако если организации получила требование о представлении документов, а затем до истечения 10-дневного срока проверка была приостановлена, то на это требование приостановление не распространяется.

ФСС РФ обновил правила проведения камеральных проверок страхователей

Фонд социального страхования Российской Федерации, постановление от 21 мая 2008 г. N 110 "Об утверждении Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

ФСС РФ утвердил новые методические указания по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Прежние указания, утвержденные постановлением ФСС РФ от 29 июля 2003 г. N 87, отменены.

Новые указания определяют порядок:

– принятия отчетности страхователей и проведения проверки;

– вынесения решения по результатам проверки и взыскания недоимки, пеней и штрафов.

В указаниях есть ряд нововведений. В частности, срок на исправление страхователем ошибок в отчетности увеличен с двух до пяти дней. Кроме того, до 10 дней увеличен срок представления необходимых документов, а также появилась возможность получить дополнительную отсрочку.

Стипендии

Повышены стипендии студентам-очникам

Федеральный закон от 15 июля 2008 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О минимальном размере оплаты труда" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

С 1 сентября 2008 г. повышены стипендии:

– студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме и получающим образование за счет средств федерального бюджета, – до 400 руб. (ранее – 315 руб.);

– студентам федеральных государственных вузов, обучающимся по очной форме и получающим образование за счет средств федерального бюджета, – до 1100 руб. (ранее – 900 руб.).

Трудовое законодательство

Утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих"

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих.

Группы формируются с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для того, чтобы заниматься соответствующей профессиональной деятельностью. Согласно ТК РФ Правительство РФ может устанавливать по этим группам базовые оклады (должностные оклады) и базовые ставки зарплаты.

Суточные выплачиваются за все дни командировки независимо от случаев простоя

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 30 апреля 2008 г. N 1024-6

Роструд разъяснил, нужно ли выплачивать сотруднику суточные за все дни нахождения в командировке, если по его вине произошел простой.

Суточные не являются вознаграждением за труд, не зависят от фактического выполнения работником трудовых функций, а носят компенсационный характер. Поэтому их следует выплачивать за все дни нахождения работника в командировке независимо от случаев простоя.

Работодатель вправе не давать отпуск с последующим увольнением работнику, проработавшему менее полугода

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 30 апреля 2008 г. N 1025-6

Роструд разъяснил, возможно ли при увольнении работника, проработавшего менее шести месяцев, предоставление ему отпуска с последующим увольнением.

Работник имеет право взять отпуск только по истечении шести месяцев работы. До этого срока отпуск может быть предоставлен по соглашению сторон. Некоторым категориям работников (например, женщинам перед отпуском по беременности и родам, работникам в возрасте до 18 лет и т.п.) отпуск может быть предоставлен до указанного срока в силу закона.

При увольнении работник может написать заявление на отпуск с последующим увольнением (кроме увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения будет считаться последний день отпуска. Однако предоставление отпуска в этом случае является правом, а не обязанностью работодателя. Поэтому если увольняется работник, проработавший менее шести месяцев, то работодатель вправе отказать ему в предоставлении отпуска с последующим увольнением. Но должен будет выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск.

При утрате работником трудовой книжки работодатель обязан оформить ему новую

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 30 апреля 2008 г. N 1026-6

Роструд разъяснил, что если работник потерял трудовую книжку, то при поступлении на новую работу работодатель обязан на основании заявления оформить ему новую.

При приеме на работу сотрудник должен предъявить свою трудовую книжку. Если она утрачена, то в соответствии с частью 5 статьи 65 Трудового кодекса РФ работодатель по заявлению сотрудника обязан оформить ему новую книжку.

При этом работодатель вносит в нее сведения о предыдущем стаже работы сотрудника, подтвержденном соответствующими документами, без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Внести исправления в трудовую книжку может как бывший работодатель, так и новый

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 30 апреля 2008 г. N 1027-6

Роструд разъяснил, что ошибки в трудовой книжке можно исправить по месту работы, где она была допущена, либо по новому месту работы при наличии официального документа от работодателя, допустившего ошибку.

Исправление ошибок в трудовых книжках осуществляется на основании Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225, и Инструкцией по заполнению трудовых книжек (далее – Инструкция), утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69.

В соответствии с пунктом 27 Правил исправить ошибку может новый работодатель на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку, или сам этот работодатель.

Если надо исправить какую-то запись, то согласно пункту 1.2 Инструкции в разделе "Сведения о работе" в графе 3 последней делается запись: "Запись за таким-то номером недействительна". В графе 4 повторяются дата и номер приказа (распоряжения), запись из которого внесена в трудовую книжку неправильно либо на основании которого вносится правильная запись.

Работника нельзя уволить за несоответствие без проведения аттестации

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 30 апреля 2008 г. N 1028-с

Роструд разъяснил, что без проведения аттестации уволить работника за несоответствие его квалификации занимаемой должности нельзя.

Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 утвержден квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (далее – Справочник), рекомендованный к применению всем предприятиям. В нем содержатся квалификационные характеристики для разработки должностных инструкций работников. Также в нем определены требования к квалификации работников.

Справочником предусматривается, например, наличие высшего образования для замещения соответствующей должности. Однако там же отмечено, что лица, не имеющие специальной подготовки, но обладающие практическим опытом, по рекомендации аттестационной комиссии могут назначаться на такие должности.

Аттестационная комиссия контролирует соответствие фактически выполняемых обязанностей требованиям должностных характеристик.

Работодатель может уволить работника на основании пункта 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ (несоответствие занимаемой должности или выполняемой работе) только по результатам аттестации. При этом увольнение допускается, только если работника с его письменного согласия невозможно перевести на другую работу, соответствующую его квалификации, с учетом его состояния здоровья. Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами организации.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 9/2008

Передача имущества: аренда, наем, безвозмездное пользование
Актуальные вопросы арендных отношений
Государственная регистрация аренды: проблемы возвращаются
НДС при аренде государственного или муниципального имущества: новый подход в судебной практике
Аренда имущества и земли: вопросы арендаторов
Бюджетный учет арендной платы
Налог на прибыль с арендной платы, зачисляемой в бюджет
Учет и налогообложение коммунальных расходов
Освобождение от НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях
Заполнение бюджетными учреждениями платежных поручений на перечисление средств в бюджет
Квалификация объектов розничной торговли для целей исчисления ЕНВД
"БиНО: БЭС" – шпаргалка для бухгалтера
Головоломка "Судоку"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Услуги
Узнай об этом больше на e-perspektiva.ru
Журнал "Перевозки" еще больше!
Теперь в "Перевозках" 256 стр., тираж 100000/мес. и 2000 предложений!
Юридический помощь!
Юридический портал - найдется вся интересующая информация

Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога