Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

четверг, 5 февраля 2009 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N2/2009


Всероссийский Торговый Форум
10-11 февраля
в рамках крупнейшей продовольственной выставки «Продэкспо».

Специалисты признают, что в кризис существующие маркетинговые стратегии перестали быть эффективными.
Цель Форума – помочь производителям сохранить их объемы продаж, разработать антикризисные стратегии продвижения и разобрать конкретные проблемы, с которыми столкнулись компании. Узнать больше....


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 2/2009 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за февраль 2009 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 2/2009;
– Информацию о подписке на наши издания.

Компенсации

Компенсацию работнику, вызванному в качестве свидетеля, выплатит суд

Установлены компенсации для работающих во вредных и опасных условиях труда

Налогообложение

Изменились положения налогового законодательства

С нового года действуют ограничения для применения ЕНВД

ФБУ должны платить налог на прибыль с доходов от аренды в пределах доведенных до них ЛБО

Неисключительные права на результат интеллектуальной деятельности по исключительной лицензии не признаются нематериальным активом в целях налогообложения прибыли

Доплата до фактического заработка при болезни работника не облагается налогом на прибыль, но облагается ЕСН

Сумма возмещения морального вреда работникам и проценты за нарушение срока выплаты им денежных средств не облагаются НДФЛ

Дополнительные суммы взносов по договору медстрахования при увеличении числа застрахованных можно учесть в расходах

При расчете удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества стоимость нематериальных активов не учитывается

Основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2002 г., амортизируются до полного списания линейным методом

Оплата труда

Утверждено примерное положение об оплате труда работников учреждений образования

Разъяснен порядок использования средств на премирование руководителей федеральных бюджетных учреждений

Отчетность

Работодатели представляют сведения о трудовых договорах с иностранцами по новой форме

Минфин России разъяснил порядок представления справки по форме N 2-НДФЛ при реорганизации

Проверки

Камеральная проверка не может длиться дольше трех месяцев

Налоговые органы должны направить налогоплательщику акт камеральной проверки в течение пяти дней с даты этого акта

Статистика

Утверждена форма статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере

Утверждена единовременная форма статистического наблюдения за деятельностью по оказанию образовательных услуг населению

Страхование

ПФР утвердил новый порядок регистрации страхователей

Разъяснен порядок зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) взносов на ОПС

Компенсации

Компенсацию работнику, вызванному в качестве свидетеля, выплатит суд

Федеральный закон от 25 ноября 2008 г. N 223-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Изменился порядок компенсации затраченного времени для работающих граждан, вызываемых в суд в качестве свидетелей.

Теперь вместо сохранения среднего заработка по месту работы таким лицам гарантируется денежная компенсация, рассчитанная исходя из фактических затрат времени на исполнение обязанностей свидетеля и их среднего заработка.

Компенсация выплачивается из сумм, которые участники рассматриваемого в суде гражданского дела заранее вносят на счет, открытый суду в соответствии с бюджетным законодательством.

Установлены компенсации для работающих во вредных и опасных условиях труда

Правительство России, Постановление от 20 ноября 2008 г. N 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда"

В соответствии с Трудовым кодексом РФ установлены компенсации для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:

– сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов в неделю);

– ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (не менее семи календарных дней);

– повышенная оплата труда (не менее 4% тарифной ставки (оклада) при нормальных условиях труда).

Данные компенсации назначаются на основе аттестации рабочих мест.

Минздравсоцразвитию России поручено с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определить условия предоставления этих компенсаций.

Налогообложение

Изменились положения налогового законодательства

Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон внес ряд изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ и отдельные законодательные акты о налогах и сборах, направленных на поддержку налогоплательщиков.

Так, Закон уточняет порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Если акты устраняют или смягчают ответственность за налоговые нарушения, отменяют налоги или снижают ставку налога, то они могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если на это есть прямое указание.

С 1 января 2010 г. налогоплательщики будут вправе производить перерасчет налоговой базы и суммы налога за период, в котором выявлены ошибки, относящиеся к прошлым периодам, если была не только недоплата, но и переплата налога.

Если суммы налогов, сборов, пеней и штрафов были списаны со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в банках, но не были перечислены в бюджетную систему РФ из-за ликвидации банков, то они признаются безнадежными к взысканию.

Скорректирован порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банке по решению налогового органа.

Приостановление операций по банковским счетам теперь применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании не только налогов и сборов, но также пеней и штрафов.

Введена норма, предусматривающая ответственность налоговых органов за нарушение сроков отмены решения о приостановлении операций по счетам организаций. Если налоговый орган нарушил сроки отмены такого решения, то на сумму средств, в отношении которой действовало приостановление, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в это время.

Также изменения коснулись порядка проведения налоговых проверок и оформления их результатов.

Теперь камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком только налоговых деклараций (расчетов). Ранее налогоплательщики должны были также представлять иные документы, прилагаемые к декларациям (расчетам).

Если при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщик представил уточненную декларацию, то камеральная проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая. Однако документы, полученные налоговым органом в рамках прерванной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля.

Уточнено, что акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, в течение пяти дней с даты подписания.

При рассмотрении материалов налоговой проверки налоговые органы могут использовать документы, которые были получены налоговым органом в ходе других проверок. Использование при налоговой проверке доказательств, полученных с нарушением НК РФ, не допускается.

Уточнено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении к ответственности) должно быть вручено в течение пяти дней после его вынесения.

Изменения в часть вторую НК РФ затронули следующие налоги:

– на добавленную стоимость;

– на доходы физических лиц;

– на прибыль организаций;

НДС

Налоговая база по НДС при реализации имущества, относящегося к государственной (муниципальной) казне, определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. Налоговыми агентами в этом случае будут являться покупатели (получатели) указанного имущества.

Покупатель, перечисливший продавцу предоплату, теперь может принять к вычету НДС с данной предоплаты, не дожидаясь отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав). При этом не позднее пяти дней со дня получения сумм оплаты (частичной оплаты) должны быть выставлены соответствующие счета-фактуры.

При проведении взаимозачетов, осуществлении товарообменных операций, а также при использовании в расчетах собственного имущества перечислять уплачиваемую продавцу сумму НДС отдельным платежным поручением больше не нужно.

НДФЛ

Размер имущественного налогового вычета по НДФЛ, связанного со строительством (приобретением) жилья увеличен до 2 000 000 руб.

Налог на прибыль организаций

Ставка налога на прибыль снижена с 24 до 20% за счет снижения доли налога, зачисляемой в федеральный бюджет с 6,5 до 2,5%. Отметим, что позднее Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 305-ФЗ доля налога, зачисляемая в федеральный бюджет, была снижена до 2%, а зачисляемая в бюджеты субъектов РФ – увеличена до 18%.

При определении налоговой базы теперь в доходах не учитываются капитальные вложения в объекты основных средств, предоставленные по договору безвозмездного пользования, в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем.

Стоимость прочего имущества, выявленного в ходе инвентаризации, определяется теперь как сумма налога, исчисленная с дохода, образовавшегося при выявлении этого имущества.

Первоначальная стоимость основного средства, выявленного в результате инвентаризации, определяется в том же порядке, как в случае безвозмездного получения.

Уточнены формулировки статей 258 и 259 НК РФ, определяющие:

– амортизационные группы (подгруппы);

– особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационного имущества в состав групп (подгрупп);

– методы и порядок расчета сумм амортизации.

Расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации нематериальных активов теперь включаются в состав внереализационных расходов.

До конца 2009 г. приостановлено действие абзаца 4 пункта 1 статьи 269 НК РФ, определяющего порядок признания предельной величины процентов, признаваемых расходом, при отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях. На это время предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,5 раза при оформлении долгового обязательства в рублях, и 22% – по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Организации с обособленными подразделениями, перешедшие на начисление амортизации нелинейным методом в составе амортизационных групп, вправе определять остаточную стоимость амортизируемого имущества по данным бухгалтерского учета.

С нового года действуют ограничения для применения ЕНВД

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 ноября 2008 г. N 03-11-02/126 "О применении статей 346.2 и 346.26 НК РФ с 1 января 2009 г."

Минфин России сообщил, в каких случаях организации с 1 января 2009 г. не могут применять единый налог на вмененный доход.

На уплату ЕНВД не переводятся организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, превышает 100 человек. При этом должна быть учтена среднесписочная численность по всем обособленным подразделениям организации.

ФБУ должны платить налог на прибыль с доходов от аренды в пределах доведенных до них ЛБО

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 ноября 2008 г. N 02-03-0/3467

Минфин России разъяснил, в каком порядке федеральное бюджетное учреждение (далее – ФБУ) должно уплачивать налог на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, переданного ФБУ в оперативное управление.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы от аренды зачисляются контрагентами ФБУ на счета органов Федерального казначейства, открытые для учета и распределения поступающих средств между соответствующими бюджетами.

С этих доходов ФБУ обязано самостоятельно исчислить и уплатить налог на прибыль. Для уплаты налога на прибыль учреждению главным распорядителем должны быть доведены лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО) по коду 290 "Прочие расходы" КОСГУ в порядке, установленном приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н.

Однако указанное положение не распространяется на учреждения, имеющие право на получение дополнительного источника бюджетного финансирования за счет арендных платежей. Это закреплено в части 11 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных актов Российской Федерации". Согласно этой норме ФБУ до вступления в силу отдельного федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, имеют право производить расходы за счет названных средств в соответствии с приказом N 104н.

Такие ФБУ должны уплачивать налог на прибыль в пределах доведенных до них ЛБО по дополнительному источнику бюджетного финансирования по коду 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Указанные ЛБО главные распорядители доводят до ФБУ на основании Расходного расписания (приложение 2 к приказу N 104н).

Об особенностях определения налоговой базы по налогу на прибыль с доходов от аренды Минфин России намерен сообщить дополнительно.

Неисключительные права на результат интеллектуальной деятельности по исключительной лицензии не признаются нематериальным активом в целях налогообложения прибыли

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 ноября 2008 г. N 03-03-06/1/649

Минфин России разъяснил порядок признания неисключительного права на результат интеллектуальной деятельности по исключительной лицензии и расходов на приобретение данной лицензии в целях налогообложения прибыли.

Так, приобретение неисключительного права на результат интеллектуальной деятельности по исключительной лицензии не может рассматриваться как приобретение нематериального актива в целях налогообложения прибыли. Согласно пункту 3 статьи 257 Налогового кодекса РФ нематериальным активом могут быть признаны только исключительные права на результат интеллектуальной деятельности.

Заключение лицензионного договора и наличие исключительной лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату (статья 1233 Гражданского кодекса РФ).

При этом расходы на приобретение исключительной лицензии можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией при расчете налога на прибыль.

Доплата до фактического заработка при болезни работника не облагается налогом на прибыль, но облагается ЕСН

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 ноября 2008 г. N 03-03-06/1/652

Минфин России разъяснил порядок налогообложения:

– пособия за первые два дня временной нетрудоспособности (в части, не покрытой страховыми выплатами);

– доплаты до фактического заработка сверх сумм, погашаемых страховыми выплатами и выплатами работодателя, за первые два дня нетрудоспособности.

Налог на прибыль организаций

Пособие работникам за первые два дня болезни работника выплачивает работодатель. При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций эти расходы в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подпункт 48.1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ).

Расходы на доплату до фактического заработка сверх сумм, погашаемых страховыми выплатами и выплатами работодателя, относятся к расходам на оплату труда, если они предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (пункт 15 статьи 255 НК РФ).

Таким образом, в обоих рассматриваемых случаях налоговая база уменьшается.

Единый социальный налог

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 238 НК РФ установлено, что государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, не облагаются ЕСН. Однако сумма доплаты работнику до фактического заработка при временной утрате трудоспособности государственным пособием не является. Поэтому она облагается ЕСН в общеустановленном порядке.

Сумма возмещения морального вреда работникам и проценты за нарушение срока выплаты им денежных средств не облагаются НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 ноября 2008 г. N 03-04-05-01/450

Минфин России разъяснил, что суммы возмещения причиненного работнику морального вреда и суммы процентов, выплачиваемых за нарушение работодателем установленных сроков выплаты денежных средств сотрудникам, не облагаются НДФЛ.

Указанные выплаты являются компенсационными, они предусмотрены Трудовым кодексом РФ. Согласно статье 217 Налогового кодекса РФ выплаты компенсационного характера, установленные законодательством, освобождены от НДФЛ.

Даже если компенсация за нарушение сроков выплаты денежных средств больше установленного трудовым законодательством минимального размера, сумма превышения также не облагается НДФЛ. При этом повышение размера компенсации должно быть предусмотрено коллективным или трудовым договором.

Дополнительные суммы взносов по договору медстрахования при увеличении числа застрахованных можно учесть в расходах

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 декабря 2008 г. N 03-03-06/1/666

Минфин России разъяснил вопрос учета при исчислении налога на прибыль дополнительной страховой премии по договору медицинского страхования, уплачиваемой страховщику в случае увеличения количества застрахованных лиц.

Суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного личного страхования работников, которые предполагают оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, относятся к расходам на оплату труда (пункт 16 статьи 255 Налогового кодекса РФ). Для учета взносов в расходах договоры должны быть заключены на срок не менее одного года, а общая сумма взносов не должна превышать 3% от суммы расходов на оплату труда.

При заключении дополнительного соглашения, условиями которого предусмотрено включение в основной договор новых работников, дополнительные суммы взносов, по мнению Минфина России, также можно учесть в составе расходов. Но при этом должны быть соблюдены все существенные условия договора добровольного личного страхования работников, установленные статьей 942 Гражданского кодекса РФ. Соглашение должно содержать сведения о застрахованных лицах, страховых случаях, размере страховой суммы и сроке действия.

При расчете удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества стоимость нематериальных активов не учитывается

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 декабря 2008 г. N 03-03-06/1/672

В соответствии с пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ авансовые платежи и суммы налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований уплачиваются по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на каждое подразделение. Одним из показателей доли прибыли является удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленного подразделения в остаточной стоимости амортизируемого имущества в целом по организации.

Минфин России разъяснил, что согласно вышеуказанному пункту статьи 288 НК РФ при расчете удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества нужно учитывать только остаточную стоимость основных средств. Остаточная стоимость нематериальных активов и капитальных вложений при расчете данного показателя не учитывается.

Основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2002 г., амортизируются до полного списания линейным методом

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 8 декабря 2008 г. N 03-03-06/1/681

Минфин России разъяснил, как с 1 января 2009 г. следует начислять амортизацию по основным средствам (далее – ОС), по которым срок фактической эксплуатации по состоянию на 1 января 2002 г. (момент вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ) превысил установленный Кодексом срок полезного использования. Это связано с тем, что статья 322 НК РФ больше не содержит положения об особенностях учета таких ОС.

Минфин России предлагает продолжать начислять амортизацию по таким ОС до полного списания. При этом указывает, что до 1 января 2009 г. по ним использовался линейный метод начисления амортизации.

Прямого указания на то, что и в 2009 г. следует продолжать использовать именно этот метод, в Кодексе больше нет (как и в данном письме). Однако нормы начисления амортизации при нелинейном методе установлены только для 10 амортизационных групп, а рассматриваемые ОС к ним не относятся. Поэтому логично по-прежнему использовать линейный метод.

Оплата труда

Утверждено примерное положение об оплате труда работников учреждений образования

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 29 сентября 2008 г. N 272 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации, по виду экономической деятельности "Образование"

Положение регулирует порядок оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минобрнауки России, по виду экономической деятельности "Образование".

Учреждения самостоятельно разрабатывают системы оплаты труда на основе рассматриваемого Положения, трудового законодательства и иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, и устанавливают их коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Положение определяет порядок:

– формирования фонда оплаты труда работников;

– установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов;

– установления компенсационных и стимулирующих выплат.

Отдельный раздел посвящен условиям оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера.

Разъяснен порядок использования средств на премирование руководителей федеральных бюджетных учреждений

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 27 ноября 2008 г. N 666н "Об утверждении Разъяснения об использовании централизованных до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений, на установление руководителям этих учреждений выплат стимулирующего характера"

Федеральные государственные органы – главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся федеральные бюджетные учреждения (далее – ФБУ), перешедшие на новые системы оплаты труда, вправе централизовать до 5% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников подведомственных ФБУ, на стимулирующие выплаты руководителям этих учреждений.

Процент централизации главный распорядитель определяет ежегодно при поступлении из федерального бюджета ассигнований на оплату труда работников учреждений. При этом он может принять во внимание размеры фондов оплаты труда работников, планируемые суммы на премирование руководителей учреждений с учетом результатов деятельности учреждений.

Не использованные до конца текущего финансового года средства премиального фонда руководителя ФБУ главный распорядитель может направить на стимулирующие выплаты работникам этого ФБУ или на премирование руководителей и (или) стимулирующие выплаты работникам других подведомственных ФБУ.

Руководители ФБУ премируются ежеквартально или по итогам работы за год. Премирование производится по результатам оценки итогов работы учреждений. Главный распорядитель оценивает работу ФБУ на основании отчетов о выполнении целевых показателей деятельности учреждений, которые руководители ФБУ обязаны представлять ежеквартально.

Главный распорядитель может создать комиссию по оценке выполнения целевых показателей, на заседаниях которой руководитель ФБУ имеет право присутствовать и давать необходимые пояснения. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого главный распорядитель издает приказ о премировании.

Новые условия премирования руководителей учреждений должны быть отражены в трудовом договоре, заключаемом между главным распорядителем и руководителем учреждения. Изменения в условия премирования руководителей вносятся путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору на срок до одного года. По окончании календарного года соглашение может быть пересмотрено в отношении размеров общего фонда стимулирования труда руководителя, а также перечня показателей, размеров и сроков премирования руководителя.

Образец дополнительного соглашения приведен в приложении к приказу.

Отчетность

Работодатели представляют сведения о трудовых договорах с иностранцами по новой форме

Министерство здравоохранения и социального развития, приказ от 30 октября 2008 г. N 610н "Об утверждении представляемой работодателями в государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации формы сведений о заключении работодателем трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы"

Утверждена форма сведений о заключении работодателем трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, которые прибыли для работы в РФ в порядке, требующем получения визы.

Сведения представляются работодателями в государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации.

Ранее действовавшая форма, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 28 июня 2007 г. N 450, утратила силу.

Минфин России разъяснил порядок представления справки по форме N 2-НДФЛ при реорганизации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 октября 2008 г. N 3-5-04/559@ "О порядке представления справки по форме N 2-НДФЛ при реорганизации"

В случае реорганизации налогового агента сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ необходимо подавать за период с начала года до дня завершения процедуры реорганизации. При этом в разделе 1 формы N 2-НДФЛ следует указать наименование, ИНН и КПП присоединенной организации, а также КПП ее обособленных подразделений, по месту нахождения которых уплачивался налог.

Проверки

Камеральная проверка не может длиться дольше трех месяцев

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 ноября 2008 г. N 03-02-07/1-471

Минфин России разъяснил, что Налоговым Кодексом РФ не предусмотрено продление установленного срока камеральной налоговой проверки и истребование документов по истечении срока проведения проверки.

Следует заметить, что Федеральный закон от  6 ноября 2008 г. N 224-ФЗ внес изменение в порядок исчисления срока проведения камеральной проверки. Теперь срок проведения проверки составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета), а не декларации (расчета) и прилагаемых к ней документов, как это было раньше.

Налоговые органы должны направить налогоплательщику акт камеральной проверки в течение пяти дней с даты этого акта

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 декабря 2008 г. N 03-02-07/1-503

Минфин России разъяснил, в какой срок налоговые органы должны вручить (направить по почте) налогоплательщику акт камеральной налоговой проверки.

До 1 января 2009 г. Налоговый кодекс не устанавливал срок для вручения акта. Но, по мнению Минфина России, он не должен был превышать 3 месяцев 10 дней со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации или расчета и прилагаемых к ним документов – то есть максимальной общей продолжительности срока на проведение камеральной проверки и на составление акта по ее итогам.

Начиная с 1 января 2009 г. срок вручения акта камеральной проверки составляет пять дней с даты этого акта (пункт 5 статьи 100 НК РФ). Срок проведения проверки – по-прежнему три месяца. Но исчисляются эти три месяца со дня представления налогоплательщиком декларации (расчета) без приложения каких-либо документов.

Статистика

Утверждена форма статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере

Федеральная служба государственной статистики, приказ от 28 ноября 2008 г. N 287 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере"

Росстат утвердил полугодовую форму федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства", а также указания по ее заполнению. Представлять форму необходимо с отчета за январь–декабрь 2008 г.

Форму представляют органы местного самоуправления и юридические лица, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, а также начисляющие жилищно-коммунальные платежи, органам управления ЖКХ до 20-го числа после отчетного периода. Органы управления ЖКХ, в свою очередь, представляют отчет Минрегиону России.

Прежняя форма, утвержденная постановлением Росстата от 10 октября 2007 г. N 75, утратила силу.

Утверждена единовременная форма статистического наблюдения за деятельностью по оказанию образовательных услуг населению

Федеральная служба государственной статистики, приказ от 28 ноября 2008 г. N 295 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за деятельностью по оказанию рекламных и образовательных услуг населению"

Росстат утвердил единовременную форму N 2-услуги (второбр) "Сведения о получении второго высшего профессионального образования" для отчета в 2009 г. и указания по ее заполнению.

Форму предоставляют самостоятельные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования в территориальный орган Росстата по месту нахождения образовательного учреждения до 20 октября 2009 г.

Заполнять форму следует по данным первичной документации по состоянию на 1 октября 2009 г. Показатели должны включать сведения за период с 1 октября по 30 сентября 2009 г.

Страхование

ПФР утвердил новый порядок регистрации страхователей

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, постановление от 13 октября 2008 г. N 296п "Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам"

Новый Порядок установлен вместо прежнего, утвержденного постановлением Правления ПФР от 19 июля 2004 г. N 97п. В нем более детально рассмотрена процедура регистрации организаций в территориальных органах ПФР (далее – орган ПФР) в качестве страхователей, а также снятия с учета.

Регистрация организации в качестве страхователя и снятие ее с учета происходит в пятидневный срок со дня представления федеральным органом власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в орган ПФР сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Орган ПФР извещает организацию о регистрации в качестве страхователя, направляя ей по почте уведомление о регистрации юридического лица в органе ПФР по месту нахождения организации (приложение 1 к Порядку).

Регистрация в качестве страхователя по месту нахождения обособленного подразделения производится в течение пяти дней со дня представления организацией в орган ПФР по месту нахождения обособленного подразделения следующих документов:

– заявления о регистрации по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку;

– свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;

– уведомления о регистрации юридического лица в органе ПФР по месту нахождения организации;

– заверенных копий документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

При этом организация получает уведомление о регистрации в двух экземплярах, один из которых она в течение 10 дней должна представить в орган ПФР по месту своего нахождения.

Для снятия с учета по месту нахождения обособленного подразделения организации следует представить заявление по форме, приведенной в приложении 5 к Порядку, и копию приказа (распоряжения) о прекращении деятельности подразделения или о переходе на централизованную уплату ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Разъяснен порядок зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) взносов на ОПС

Федеральная налоговая служба, письмо от 1 декабря 2008 г. N ММ-6-1-873@ "О механизме действий по осуществлению зачетов (возвратов) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"

ФНС России установила согласованный с ПФР механизм, позволяющий зачесть (вернуть) излишне уплаченные (взысканные) суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее – взносы на ОПС). Механизм будет действовать до внесения необходимых изменений в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Излишне уплаченные (взысканные) суммы взносов на ОПС, а также пеней и штрафов по итогам отчетного (расчетного) периода могут быть по решению налогового органа по месту учета организации:

– зачтены в счет предстоящих платежей, погашения имеющейся недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

– возвращены страхователю.

При выявлении фактов излишней уплаты либо излишнего взыскания сумм взносов налоговый орган обязан сообщить об этом страхователю в течение 10 рабочих дней со дня установления таких фактов.

Решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налоговый орган принимает в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страхователя, согласованного с территориальным органом ПФР. О своем решении налоговый орган должен сообщить страхователю в письменной форме в течение пяти дней со дня его принятия.

Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм производится в течение одного месяца со дня получения заявления. Для этого налоговый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства (далее – ТОФК) поручение на возврат средств. В свою очередь, ТОФК, осуществивший возврат, должен уведомить налоговый орган о дате возврата и сумме средств, возвращенных страхователю.

Если у страхователя есть недоимка по страховым взносам за предыдущие периоды или имеется задолженность по пеням и штрафам, то возврат может быть произведен только после совместной сверки расчетов и зачета имеющихся задолженностей. Результаты сверки должны быть оформлены актом.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 2/2009

Некоторые вопросы исполнения федерального бюджета 2009 года
Комментарий к новой инструкции по бюджетному учету
Бюджетная классификация: что изменилось в 2009 году?
Очередные изменения в закон о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд
Новое в законодательстве

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

оценить выпуск: -1  +1  +2  +3  +4  +5 



Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога