Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

среда, 6 мая 2009 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N5/2009




ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 5/2009 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за май 2009 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 5/2009;
– Информацию о подписке на наши издания.

Безналичные расчеты

Счет подтверждает возникновение денежного обязательства по договору аренды при санкционировании оплаты

Бюджетное законодательство

Действие генеральных разрешений и разрешений, выданных в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н, продлено до 1 июля 2009 г.

До 1 августа 2009 г. должно быть прекращено действие соглашений и регламентов, заключенных с нарушением БК РФ

Государственный и муниципальный заказ

Максимальная цена лота при размещении госзаказа у субъектов малого предпринимательства составляет 15 млн руб.

Документооборот

Утверждена новая форма реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан

Карточки образцов подписей участников бюджетного процесса муниципального уровня должны заверяться печатью главного распорядителя

Исполнение бюджета

Федеральное казначейство направило образцы заполнения заявок на кассовый расход и возврат

Компенсации

Работнику, проработавшему не менее половины месяца, при увольнении положена компенсация за неиспользованный отпуск

Указаны случаи, когда компенсируется стоимость проезда к месту отпуска для бюджетников, работающих в районах Крайнего Севера

Налогообложение

Расходы на покупку неисключительного права пользования программой можно признать исходя из реального срока ее службы

При возврате с ЕНВД на общий режим налогообложения ранее восстановленные суммы НДС к вычету не принимаются

Минфин России разъяснил, в каких случаях по имуществу, подлежащему налогообложению в пределах муниципального района, может представляться одна декларация

Сумма излишне уплаченного НДС не может быть зачтена в счет предстоящих платежей по НДФЛ

Минфин России разъяснил порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ единственному родителю

Выплаты сокращенным работникам не облагаются НДФЛ и ЕСН, а при расчете налога на прибыль относятся к расходам

Минфин России разъяснил, как учитывать в расходах уплачиваемые в рассрочку страховые взносы

Разъяснены вопросы уплаты НДФЛ со стоимости подарков, получаемых от организации

По истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу налоговый орган не имеет оснований для начисления пени

ФНС России утвердило формы уведомлений об изменениях, влияющих на порядок уплаты налога на прибыль

Образование

Дети военнослужащих должны зачисляться в государственные и муниципальные школы в первую очередь

Оплата труда

Госслужащим, работающим за рубежом, установлена надбавка за особые условия работы в стране пребывания

Отчетность

С 1 апреля 2009 г. применяется форма бланка строгой отчетности "кинобилет"

Налоговую отчетность в электронном виде можно сдавать только по телекоммуникационным каналам связи

Проверки

Налоговый орган не вправе принять решение, изменяющее права и обязанности налогоплательщика, определенные судом

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации

Утвержден Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников

Страхование

Установлен коэффициент индексации выплат по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Трудовые отношения

Работодатели не обязаны следить за регистрацией своих сотрудников по месту пребывания

Безналичные расчеты

Счет подтверждает возникновение денежного обязательства по договору аренды при санкционировании оплаты

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 30 января 2009 г. N 02-03-07/253

Минфин России сообщил, какие документы следует представить при санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих у бюджетополучателя в соответствии с договором аренды.

Согласно Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н, бюджетополучатель должен представить в орган Федерального казначейства заявку на кассовый расход и договор аренды, а в качестве документа-основания – счет. Если договор аренды заключен с физическим лицом, то в качестве документа-основания представляется только договор аренды.

Бюджетное законодательство

Действие генеральных разрешений и разрешений, выданных в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н, продлено до 1 июля 2009 г.

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 27 февраля 2009 г. N 17н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н"

Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н был утвержден новый Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности. В соответствии с этим Порядком с 1 января 2009 г. выдаются:

– генеральные разрешения главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК);

– разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в ТОФК.

До 1 января 2009 г. генеральные разрешения и разрешения оформлялись в соответствии с аналогичным порядком, утвержденным приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46. Срок действия этих документов первоначально был продлен до 1 марта, а теперь – до 1 июля 2009 г.

До 1 августа 2009 г. должно быть прекращено действие соглашений и регламентов, заключенных с нарушением БК РФ

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 13 февраля 2009 г. N 06-02-11/65, 42-7.4-05/5.3-76 "О прекращении с 01.08.2009 действия соглашений и регламентов, заключенных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации"

Минфин России совместно с Федеральным казначейством разъяснил, может ли финорган субъекта РФ осуществлять полномочия финоргана муниципального образования (далее – МО) по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением местного бюджета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться только финорганом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Возможность исполнения отдельных бюджетных полномочий финорганов МО финорганами субъектов РФ бюджетным законодательством не предусмотрена. Также не предусмотрена возможность передачи отдельных бюджетных полномочий субъекта РФ (МО) уполномоченному органу субъекта РФ (МО).

В связи с этим органы Федерального казначейства не позднее 1 августа 2009 г. должны расторгнуть заключенные с нарушением указанных положений БК РФ:

– соглашения об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенные между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией МО),

– регламенты о порядке и условиях обмена информацией между финорганом субъекта РФ (МО) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Одновременно органы Федерального казначейства, финорганы субъектов РФ (МО), высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ (местные администрации МО) должны заключить новые соглашения и регламенты, не противоречащие бюджетному законодательству РФ.

Государственный и муниципальный заказ

Максимальная цена лота при размещении госзаказа у субъектов малого предпринимательства составляет 15 млн руб.

Правительство Российской Федерации, Постановление от 17 марта 2009 г. N 237 "Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"

Установлена начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства. Она составляет 15 000 000 руб.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 642, изложен в новой редакции.

Постановление действует с 31 марта 2009 г.

Документооборот

Утверждена новая форма реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, приказ от 24 февраля 2009 г. N 33 "Об утверждении Реестра счетов и порядка ведения реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан"

Утверждены новая форма РД-1 "Реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан", а также порядок его ведения.

Периодичность и сроки представления Реестра не изменились.

При заполнении показателей Реестра, как и ранее, указываются фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, адрес по месту регистрации гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию, а также номер и серия его полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации, выдавшей полис. СНИЛС гражданина, прошедшего дополнительную диспансеризацию, теперь не указывается.

Основной диагноз по МКБ-10, установленный гражданину, прошедшему дополнительную диспансеризацию теперь указывается в графе 7 (ранее – в графе 8).

Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в рублях указывается в графе 8 (ранее – в графе 27).

Даты проведения осмотров врачами-специалистами, лабораторных и функциональных исследований указывается в графах с 9 и далее (ранее – в графах с 9 по 26).

Итоги в Реестре подводятся по каждой странице. Кроме того, выводится общий итог по Реестру.

Утратил силу приказ ФФОМС от 14 апреля 2008 г. N 84, которым ранее был утвержден аналогичный реестр счетов и порядок его ведения.

Карточки образцов подписей участников бюджетного процесса муниципального уровня должны заверяться печатью главного распорядителя

Федеральное казначейство, письмо от 10 февраля 2009 г. N 42-7.4-05/9.2-65 "О скреплении и заверении карточек образцов подписей участников бюджетного процесса муниципального уровня"

Даны разъяснения по вопросу скрепления и заверения подписей должностных лиц в карточках образцов подписей, которые в орган Федерального казначейства для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов представляют участники бюджетного процесса муниципального уровня.

Правила оформления карточек образцов подписей участниками бюджетного процесса федерального уровня установлены пунктом 2.20 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее – Порядок). Согласно пункту 2.82 Порядка участники бюджетного процесса муниципального уровня могут руководствоваться правилами пункта 2.20.

Однако финорганы муниципальных образований не имеют права помещать на своих печатях Государственный герб РФ. В связи с этим правилами пункта 2.20 Порядка о гербовой печати с воспроизведением Государственного герба РФ на них не распространяются.

Таким образом, карточки образцов подписей для участников бюджетного процесса муниципального уровня должны скрепляться и заверяться оттиском печати соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов. Также возможно скрепление оттиском гербовой печати соответствующего финоргана.

Сообщено, что при подготовке изменений и дополнений в Порядок будут внесены поправки, устраняющие проблему совместного применения норм пунктов 2.20 и 2.82.

Исполнение бюджета

Федеральное казначейство направило образцы заполнения заявок на кассовый расход и возврат

Федеральное Казначейство, письмо от 9 февраля 2009 г. N 42-7.4-05/5.3-61 "О направлении образцов заполнения платежных документов"

Федеральное казначейство направило для использования в работе образцы заполнения заявок на кассовый расход, заявок на возврат, а также платежных поручений, сформированных на эти заявки.

Формы заявок приведены в приложениях к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года N 8н.

Компенсации

Работнику, проработавшему не менее половины месяца, при увольнении положена компенсация за неиспользованный отпуск

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 18 декабря 2008 г. N 6966-ТЗ

Если работник проработал в организации больше половины месяца, то при увольнении ему необходимо выплатить денежную компенсацию за неиспользованный отпуск. Ее следует выплатить, даже если работник увольняется в период прохождения испытательного срока.

Напомним, что когда рабочий год отработан не полностью, дни отпуска, за которые должна быть выплачена компенсация, рассчитываются пропорционально отработанным месяцам. Излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного месяца.

Указаны случаи, когда компенсируется стоимость проезда к месту отпуска для бюджетников, работающих в районах Крайнего Севера

Федеральная налоговая служба, письмо от 20 марта 2009 г. N ВЕ-17-5/63@ "О направлении письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2009 N 194-13"

Минздравсоцразвития России указал на некоторые случаи, когда выплачивается компенсация, установленная Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455 (далее – Правила).

Правила не устанавливают ограничение в части обязательного выезда и возвращения работника и членов его семьи в период ежегодного оплачиваемого отпуска.

Поэтому компенсация работнику выплачивается, в частности, в следующих случаях:

– если работник убывает к месту проведения отпуска в выходной или праздничный день, предшествующий дню начала отпуска, и возвращается в выходной или праздничный день, следующий за днем окончания отпуска;

– если ежегодный оплачиваемый отпуск соединяется с дополнительными оплачиваемыми отпусками в соответствии со статьей 322 ТК РФ. В этом случае учитывается время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно;

– если выезд производится в нерабочее время (в период ежедневного отдыха) в день, непосредственно предшествующий отпуску или выходным дням перед отпуском.

Следует также отметить, что действующее законодательство не содержат положений, ограничивающих период нахождения работника в пункте остановки по пути следования от места использования отпуска к постоянному месту жительства. Поэтому вопрос о том, проводил ли работник свой очередной отпуск в нескольких местах или следовал через пункты остановки проездом, администрация организации решает в каждом конкретном случае на основании объяснительной записки работника и предоставленных проездных документов.

Налогообложение

Расходы на покупку неисключительного права пользования программой можно признать исходя из реального срока ее службы

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 декабря 2008 г. N 03-03-06/2/25

Специалисты финансового ведомства разъяснили порядок признания расходов на приобретение неисключительных прав пользования программным обеспечением для ЭВМ, если лицензионное соглашение (договор) заключено на длительный период (например, 50 лет), в течение которого программа морально устареет.

Если условия лицензионного соглашения (договора) не позволяют четко определить срок использования программного обеспечения, то организация вправе самостоятельно определить период в течение которого она будет признавать расходы при исчисления налога на прибыль (исходя из реального срока службы программы). При этом расходы, относящиеся к нескольким налоговым периодам, при исчислении налоговой базы учитываются равномерно в течение этих периодов.

Следует отметить, что право установления срока полезного использования программного обеспечения в зависимости от предполагаемого срока использования программ должно быть закреплено в учетной политике.

При возврате с ЕНВД на общий режим налогообложения ранее восстановленные суммы НДС к вычету не принимаются

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 29 января 2009 г. N 03-07-11/23

Минфин России высказал свою позицию в отношении принятия к вычету сумм НДС по основным средствам, если налогоплательщик ранее восстановил его при переходе на ЕНВД, а теперь возвращается обратно на общий режим налогообложения.

Согласно Налоговому кодексу РФ при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога на вмененный доход суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на ЕНВД. При этом восстановленные суммы НДС учитываются в составе прочих расходов (статья 264 НК РФ). Поэтому при возврате налогоплательщика с уплаты ЕНВД обратно на общий режим налогообложения указанные суммы налога к вычету при исчислении НДС не принимаются.

Следует отметить, что существует и альтернативная позиция. В Кодексе не установлены особенности принятия к вычету ранее восстановленного НДС, а также отсутствует прямой запрет на вычет для рассматриваемого случая. Поэтому в данном случае вычет можно произвести в общеустановленном порядке. Однако эту позицию вероятно придется отстаивать в суде. При этом судебная практика по этому вопросу в настоящий момент отсутствует.

Минфин России разъяснил, в каких случаях по имуществу, подлежащему налогообложению в пределах муниципального района, может представляться одна декларация

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 февраля 2009 г. N 03-05-04-01/08

Минфин России сообщил об особенностях представления налоговой декларации (расчета) по налогу на имущество организаций в отношении имущества, подлежащего налогообложению на территории муниципального района (городского округа).

В этом случае при указании кодов ОКАТО в налоговой декларации (расчете) по налогу на имущество организаций можно руководствоваться пунктами 1.6 порядков, утвержденных приказом Минфина России от 20 февраля 2008 г. N 27н "Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения". В них учтены нормы Налогового кодекса РФ (статьи 383–385 и 386) и Бюджетного кодекса РФ (статьи 58, 61, 61.1, 61.2) о порядке зачисления данного налога в бюджеты различных уровней.

Разъяснено, в каких случаях в отношении имущества организации, ее обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, и объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или вне местонахождения данного обособленного подразделения, может заполняться одна налоговая декларация.

Сумма излишне уплаченного НДС не может быть зачтена в счет предстоящих платежей по НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 19 февраля 2009 г. N 03-02-07/1-81

Минфин России выразил свою позицию по вопросу о зачете суммы НДС, подлежащего возмещению налогоплательщику, в счет предстоящих платежей по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц.

По мнению Минфина России, организация не может зачесть подлежащий возмещению НДС в счет предстоящих платежей по НДФЛ, сумма которого удерживается из денежных средств налогоплательщиков – физических лиц. В то же время сумму излишне уплаченного НДС можно зачесть в счет предстоящих платежей по ЕСН, поскольку НДС и ЕСН относятся к федеральным налогам.

Следует отметить, что ранее Минфин России не возражал против зачета налогов организации в счет погашения недоимки по НДФЛ (письмо от 2 октября 2008 г. N 03-02-07/1-412).

Минфин России разъяснил порядок предоставления стандартного налогового вычета по НДФЛ единственному родителю

Министерство финансов Российской Федерации, письма от 27 февраля 2009 г. N 03-04-05-01/83, от 5 марта 2009 г. N 03-04-06-01/52

Минфин России разъяснил предоставления лицам, имеющим детей, стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц.

С 1 января 2009 г. вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю (подпункт 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ). Понятие "единственный родитель" означает, что у ребенка отсутствует второй родитель (в частности, по причине смерти). Вычет предоставляется на основании свидетельства о смерти второго родителя. А с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак, предоставление вычета прекращается.

В то же время рождение ребенка вне брака не означает, что у него имеется единственный родитель. В этом случае вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей по их выбору. Основанием является заявление одного из родителей об отказе от получения налогового вычета.

Однако следует помнить, что отказаться от получения данного вычета родитель может, только если у него есть доходы, подлежащие обложению НДФЛ.

Выплаты сокращенным работникам не облагаются НДФЛ и ЕСН, а при расчете налога на прибыль относятся к расходам

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 марта 2009 г. N 03-04-06-01/54

Минфин России разъяснил порядок налогообложения сумм, выплачиваемых работникам, увольняемым в связи с сокращением штата.

Согласно статье 178 Трудового кодекса РФ при сокращении штата работодатель обязан выплатить работнику выходное пособие в размере среднего месячного заработка. При этом не менее чем за два месяца необходимо предупредить работника об увольнении. При письменном согласии работника трудовой договор можно расторгнуть и ранее этого срока. В этом случае работнику полагается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Опираясь на положения статей 217, 238 и 255 Налогового кодекса РФ, специалисты финансового ведомства пришли к выводу, что выходное пособие и дополнительная компенсация, установленные трудовым законодательством, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, а также учитываются в составе расходов на оплату труда при расчете налога на прибыль.

Минфин России разъяснил, как учитывать в расходах уплачиваемые в рассрочку страховые взносы

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 марта 2009 г. N 03-03-06/2/37

Минфин России разъяснил порядок включения страховых взносов, уплачиваемых в рассрочку, в состав расходов при расчете налога на прибыль.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ расходы по страхованию признаются в том отчетном периоде, в котором были перечислены денежные средства на оплату страховых взносов. Если договор страхования заключен на срок более одного отчетного периода, то расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов, пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде

Поэтому, по мнению Минфина России, расходы по уплате страхового взноса в рассрочку следует учитывать на конец каждого отчетного периода исходя из количества календарных дней в отчетном периоде и части страхового взноса, которая определяется путем деления общего страхового взноса на количество календарных дней, в течение которых действует договор страхования.

Разъяснены вопросы уплаты НДФЛ со стоимости подарков, получаемых от организации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 марта 2009 г. N 01-02-01/03-504

Минфин России разъяснил некоторые вопросы, связанные с уплатой налога на доходы физических лиц со стоимости подарков, получаемых от организации.

Так, если государственный (муниципальный) служащий получает подарки, которые являются федеральной собственностью (собственностью субъекта РФ, муниципальной собственностью), и передает их по акту в орган, в котором замещает должность, то дохода, подлежащего налогообложению, не возникает (статья 575 Гражданского кодекса РФ).

Если лицо получает от организации подарки стоимостью не более 4 000 руб. за налоговый период, то не возникает обязанности уплачивать НДФЛ. При этом не имеет значения, является ли физическое лицо работником организации или нет (пункт 28 статьи 217 Налогового кодекса РФ).

Если организация вручает подарки, стоимость которых превышает 4 000 руб., то она обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить НДФЛ с суммы такого превышения. При невозможности удержать исчисленную сумму она как налоговый агент обязана в течение одного месяца письменно сообщить об этом и задолженности налогоплательщика – физического лица в налоговый орган по месту своего учета.

Однако представление сведений о невозможности удержать налог не освобождает организацию от обязанности представлять сведения по форме N 2-НДФЛ по итогам налогового периода.

По истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу налоговый орган не имеет оснований для начисления пени

Федеральная налоговая служба, письмо от 1 декабря 2008 г. N ММ-6-1/872 "О направлении письма Минфина России от 29.10.2008 N 03-02-07/2-192 о порядке начисления пеней"

Минфин России изложил свое мнение по вопросу начисления налоговыми органами пеней после истечения пресекательного срока взыскания недоимки по налогам и сборам.

Пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. По решению налогового органа пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банке. Однако статьей 46 Налогового кодекса РФ установлены сроки, в течение которых налоговый орган должен принять решение о взыскании налога и направить в банк поручение на перечисление сумм налога.

После истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут обеспечить исполнения обязанности по уплате налога. Поэтому, по мнению Минфина России, с этого момента отсутствуют основания для их начисления.

Следует отметить, что Высший арбитражный суд РФ в данном вопросе придерживается той же позиции (Постановление Президиума ВАС РФ от 6 ноября 2007 г. N 8241/07).

ФНС России утвердило формы уведомлений об изменениях, влияющих на порядок уплаты налога на прибыль

Федеральная налоговая служба, письмо от 30 декабря 2008 г. N ШС-6-3/986 "Об уведомлениях по уплате налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации"

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 158-ФЗ статья 288 Налогового кодекса дополнена положением, действующим с 1 января 2009 г. Теперь налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, обязан уведомить налоговый орган о произошедших у него изменениях, влияющих на порядок уплаты налога на прибыль. Помимо идентификационных данных налогоплательщика и его обособленных подразделений в уведомлении должна быть указана причина, по которой предоставляется такое уведомление.

В связи с этим специалисты налоговой службы разработали и утвердили два вида рекомендуемых форм уведомлений.

Также разработана схема предоставления уведомлений в налоговые органы, которая определяет основания для направления уведомлений, конкретный вид рекомендуемой формы уведомления и место предоставления оригиналов и копий уведомлений.

Образование

Дети военнослужащих должны зачисляться в государственные и муниципальные школы в первую очередь

Федеральный закон от 14 марта 2009 г. N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

С 28 марта 2009 г. государственные и муниципальные общеобразовательные и дошкольные образовательные учреждения и летние оздоровительные лагеря обязаны предоставлять места детям военнослужащих по месту жительства их семей в первую очередь (абзац 2 пункта 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих").

В прежней редакции это положение предусматривало лишь возможность (но не обязанность) первоочередного предоставления мест и распространялось на учреждения независимо от формы собственности.

Оплата труда

Госслужащим, работающим за рубежом, установлена надбавка за особые условия работы в стране пребывания

Президент Российской Федерации, Указ от 13 марта 2009 г. N 272 "О совершенствовании денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации"

Названным госслужащим с 1 января 2009 г. к должностному окладу в иностранной валюте выплачивается надбавка за особые условия работы в стране пребывания. Размер надбавки составляет до 20% оклада.

Правительству РФ поручено установить условия и порядок выплаты надбавки, порядок формирования бюджетных ассигнований на оплату труда указанных служащих.

Отчетность

С 1 апреля 2009 г. применяется форма бланка строгой отчетности "кинобилет"

Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 8 декабря 2008 г. N 231 "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "Кинобилет"

Утверждена форма бланка строгой отчетности "Кинобилет", которую учреждения культуры должны применять с 1 апреля 2009 г.

Напомним, что форма утверждена в соответствии с пунктом 6 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359. Согласно ему федеральным органам исполнительной власти разрешено утверждать бланки строгой отчетности, в которых отсутствуют такие реквизиты, как:

– размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

– дата осуществления расчета и составления документа;

– должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации.

Налоговую отчетность в электронном виде можно сдавать только по телекоммуникационным каналам связи

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 марта 2009 г. N 03-02-07/1-119

Минфин России сообщил, возможно ли представление налоговых деклараций в электронном виде на магнитном носителе (без использования телекоммуникационных каналов связи) с одновременной их подачей на бумажном носителе.

Минфин России напомнил, что налоговую отчетность в электронном виде необходимо представлять в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169.

В соответствии с указанным Порядком налоговая отчетность представляется через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику, по телекоммуникационных каналам связи. Поэтому представление отчетности в налоговый орган в электронном виде на магнитных носителях не допускается.

Проверки

Налоговый орган не вправе принять решение, изменяющее права и обязанности налогоплательщика, определенные судом

Конституционный Суд Российской Федерации, постановление от 17 марта 2009 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положения, содержащегося в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Варм"

Согласно положению, содержащемуся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ, вышестоящий налоговый орган в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может провести повторную выездную проверку. Это возможно, даже если спор между налогоплательщиком и налоговым органом, первоначально проводившим проверку, уже был разрешен судом.

В этом случае не исключается, что вышестоящий налоговый орган может принять решение, влекущее изменение прав и обязанностей налогоплательщика, уже определенных судебным актом по спору того же налогоплательщика и налогового органа, первоначально проводившего проверку.

В той мере, в какой названное положение допускает возможность указанной ситуации, Конституционный суд РФ признал его не соответствующим Конституции РФ, поскольку такое регулирование нарушает право на судебную защиту, гарантированное статьей 46 (часть 1) Конституции РФ, и не согласуется с предписаниями ее статей 10, 118 (части 1 и 2) и 120. Указанные нормы определяют самостоятельность и независимость судебной власти, ее исключительную функцию по осуществлению правосудия, которое по своей природе и предназначению должно обеспечить эффективную реализацию данного права.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации

Утвержден Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 9 декабря 2009 г. N 705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников"

Утвержденный Порядок определяет правила организации совершенствования профессиональных знаний (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) медицинских и фармацевтических работников, которые окончили вузы по специальностям группы "Здравоохранение", занимаются или претендуют на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью.

Определено, что профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов могут проводить образовательные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию. Образовательное учреждение самостоятельно определяет содержание, процедуру и форму вступительных испытаний, а также сроки, формы, содержание и технологию обучения в соответствии с требованиями заказчика.

Определены нормативные сроки прохождения повышения квалификации для специалистов, имеющих различный стаж работы по специальности.

Для специалистов, имеющих стаж работы менее пяти лет, профессиональная подготовка должна быть организована в соответствии с требованиями, определенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 марта 2008 г. N 112н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации".

Страхование

Установлен коэффициент индексации выплат по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Правительство Российской Федерации, Постановление от 3 марта 2009 г. N 190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Установлен коэффициент индексации размера ежемесячной выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, назначенной до 1 января 2009 г. С 1 января 2009 г. он составляет 1,085.

Трудовые отношения

Работодатели не обязаны следить за регистрацией своих сотрудников по месту пребывания

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 18 декабря 2008 г. N 6967-ТЗ

Роструд сообщил, что трудовое законодательство не содержит норм, обязывающих работодателей следить за регистрацией своих сотрудников по месту пребывания.

Отсутствие у работодателя информации о месте жительства (пребывания) своего сотрудника лишает его возможности выполнить определенные действия (например, направить работнику письменное уведомление). Однако штрафные санкции в отношении руководителя организации, в штате которой числятся работники без регистрации по месту пребывания, незаконны.

Неправомерные действия государственных инспекторов труда можно обжаловать соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 5/2009

Новые изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации
Изменение в санкционировании расходов
Практические вопросы организации бюджетного процесса в 2009 году
Новое в учете операций со средствами от приносящей доход деятельности
Комментарии к изменениям налогового законодательства
И вновь об основных средствах
О факсимильных подписях в документах, используемых налогоплательщиками
Новое в законодательстве
Судоку

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html




Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога