Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

среда, 10 июня 2009 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N6/2009




ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 6/2009 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июнь 2009 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 6/2009;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетное законодательство

С 1 октября 2009 г. таможенные пошлины и налоги будут уплачиваться только на счет Федерального казначейства и только в рублях

Изменены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Бюджетный учет

Минфин России разработал методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету

Безналичные расчеты

Внесены изменения в порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Разъяснен порядок действий при ошибочном зачислении средств от приносящей доход деятельности на счет N 40105

Разъяснен порядок действий с платежами, учитываемыми как невыясненные поступления

Государственная служба

Работники прокуратуры включены в состав федеральных гражданских служащих, получающих единовременное поощрение

Государственный и муниципальный заказ

Продукты питания для столовой БУ должны закупать в соответствии с процедурами Закона N 94-ФЗ

Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничения начальной цены контракта

Размещать заказ на поставку товара, включенного в правительственный перечень, можно не только путем аукциона

Копию сертификата соответствия на поставляемый товар в составе заявки подавать не требуется

Исполнение бюджета

Неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов взыскиваются в доход бюджетов по единым правилам

Командировки

На суммы суточных, установленные коллективным договором, взносы в ФСС РФ не начисляются

Культура

Определены ограничительные меры при организации и проведении работ по сохранению объектов культурного наследия

Лицензирование

1 июля 2009 г. вступает в силу новое положение о лицензировании образовательной деятельности

Налогообложение

Затраты, связанные с обучением работников своими силами, можно учесть в составе расходов на оплату труда

Госучреждение может применять ЕНВД при соблюдении ограничения по среднесписочной численности

Доходы БУ от сдачи в аренду имущества, переданного им в оперативное управление, должны облагаться налогом на прибыль

С 1 января 2009 г. имущество казны не облагается налогом на имущество организаций

Научно-техническая деятельность

Деятельность научных организаций, выполняющих НИОКР и технологические работы гражданского назначения, будет оценена

Образование

Определены критерии эффективности образовательных учреждений Минкультуры России

Оплата труда

Утверждено положение о стимулирующих выплатах руководителям ФГУ культуры

Определены объемы премирования руководителей ФГУ, подведомственных Минздравсоцразвития России

Утверждены условия оплаты труда работников территориальных органов ФНС России

Отчетность

Налогоплательщик, сдавший отчетность по форме, действующей на момент ее представления, не обязан отчитываться по новой форме

Пенсионное обеспечение

Проиндексирован размер страховой части трудовой пенсии

Изменился коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала

Проверки

Дата вручения копии решения налогового органа, отправленного по почте, определяется на основании уведомления о вручении

Итоговое решение по результатам выездной налоговой проверки может быть вынесено только при выявлении нарушений

Трудовое законодательство

Изменился перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Бюджетное законодательство

С 1 октября 2009 г. таможенные пошлины и налоги будут уплачиваться только на счет Федерального казначейства и только в рублях

Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Если в текущем финансовом году общий объем доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) будет снижен больше чем на 15% от прогнозируемого, то положения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть признаны утратившими силу в части, относящейся к плановому периоду. Такие изменения внесены в статью 212 Бюджетного кодекса РФ.

Аналогичные положения приняты в отношении федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ (пункт 10 статьи 145 БК РФ).

Внесены изменения в Таможенный кодекс РФ, которые вступят в силу 1 октября 2009 г. С этой даты плательщики должны перечислять все таможенные пошлины, налоги не на счета таможенных органов, а на счет Федерального казначейства.

Предусмотрено, в частности, что выпуск товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ, для свободного обращения допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства (а не на счета таможенных органов, как в настоящее время). При непоступлении сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства товары считаются условно выпущенными. По заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства (пункт 2 статьи 149 ТК РФ).

С 1 октября 2009 г. таможенные пошлины, налоги должны уплачиваться только в рублях. В настоящее время они могут уплачиваться и в иностранной валюте (статья 331 ТК РФ).

Также изменена статья 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ. Теперь в генеральных разрешениях (разрешениях) в качестве источников образования средств от оказания платных услуг будут указываться не только положения устава бюджетного учреждения, но и гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества.

Правительству РФ в 2009–2012 гг. предоставлено право без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета. Эти средства могут использоваться на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, а также на сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета (включая финансовое обеспечение нефтегазового трансферта). Соответствующие изменения вносятся в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

С 1 октября 2009 г. до 30 июня 2010 г. должны быть проведены следующие мероприятия:

– перечислены в федеральный бюджет остатки средств со счетов таможенных органов по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности;

– осуществлен переход на уплату таможенных и иных платежей в соответствии с ТК РФ на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и распределения и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ;

– закрыты счета по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности.

Изменены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 23 марта 2009 г. N 29н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 145н"

В Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 145н внесен ряд изменений, вступивших в силу 23 марта 2009 г.

Изменения внесены в следующие разделы и приложения:

– раздел II "Классификация доходов бюджетов";

– раздел III "Классификация расходов бюджетов";

– раздел IV "Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов";

– раздел V "Классификация операций сектора государственного управления";

– приложение 1 "Классификация доходов бюджетов";

– приложение 2 "Перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов";

– приложение 3 "Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов";

– приложение 5 "Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета";

– приложение 6 "Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

– приложение 7 "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".

Бюджетный учет

Минфин России разработал методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 апреля 2009 г. N 02-06-07/1505

Разработаны методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н (далее – Инструкция N 148н). Согласно им при переходе на новые положения Инструкции N 148н органы государственной власти и местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетные учреждения, органы казначейства и финансовые органы должны:

– сформировать входящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета. Для этого по состоянию на 1 января 2009 г. исходящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета, действующего в рамках Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, следует перенести на входящие остатки по счетам плана счетов бюджетного учета, утвержденного Инструкцией N 148н.

Остатки по счетам переносятся после осуществления операций по закрытию счетов бюджетного учета и составления бюджетной отчетности за 2008 г. по каждому счету отдельно по стоимости, по которой они числились по состоянию на 1 января 2009 г. в бюджетном учете в межотчетный период;

– привести в соответствие с положениями Инструкции N 148н сложившиеся с начала 2009 г. обороты по соответствующим аналитическим счетам бюджетного учета;

– на основании Справки (ф. 0504833) сделать соответствующие бухгалтерские записи по объектам основных средств и нематериальных активов, числящимся на соответствующих счетах бюджетного учета по состоянию на 1 января 2009 г., по которым согласно Инструкции N 148н изменились нормы начисления амортизации и (или) требования по отражению их в бюджетном учете;

– принять к учету объекты бюджетного учета, не числящиеся в балансовом учете органа по состоянию на 1 января 2009 г. и подлежащие отражению на соответствующих балансовых и забалансовых счетах бюджетного учета в соответствии с положениями Инструкции N 148н, в оценке, соответствующей ее требованиям;

– оформлять хозяйственные операции, операции по санкционированию расходов и отражать их в соответствующих регистрах бюджетного учета в соответствии с требованиями Инструкции N 148н. При этом переоформление (исправление) первичных документов, листов кассовой книги, сформированных с 1 января 2009 г. до применения положений Инструкции N 148н, не допускается;

Все учреждения, уполномоченные расходовать бюджеты в части предоставления межбюджетных трансфертов, обязаны с 1 апреля 2009 г. обеспечить оформление Уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) в порядке, установленном Инструкцией N 148н, по операциям, начиная с 1 января 2009 г. Определены требования к оформлению Уведомления.

Безналичные расчеты

Внесены изменения в порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 12 марта 2009 г. N 25н "О внесении изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н"

Уточнено, что органы Федерального казначейства (далее – ОФК) санкционируют оплату только денежных обязательств, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.

В заявках на кассовый расход и на получение наличных денег ОФК больше не должны проверять наличие предельной даты исполнения заявок.

Для подтверждения возникновения денежного обязательства получателям средств федерального бюджета (далее – бюджетополучатели) больше не нужно указывать в заявках и представлять в ОФК:

– счета по оплате аренды;

– счета по оплате договоров на оказание услуг, заключенных бюджетополучателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

Кроме того, для получения наличных денег теперь не нужно представлять в ОФК подтверждающие документы. Деньги будут выдаваться только на основании заявки на получение наличных денег.

Если бюджетополучатель представляет документы-основания не в электронном виде, а на бумажном носителе, то при технической возможности работник ОФК самостоятельно формирует электронную копию этого документа и подписывает ее своей подписью.

Приказ вступил в силу 24 апреля 2009 г.

Разъяснен порядок действий при ошибочном зачислении средств от приносящей доход деятельности на счет N 40105

Федеральное казначейство, письмо от 6 апреля 2009 г. N 42-7.4-05/5.3-192

Федеральное казначейство разъясняет вопрос об уточнении средств от приносящей доход деятельности, ошибочно зачисленных на счет, открытый органу Федерального казначейства (далее –  ОФК) на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета".

Сначала ОФК отражает поступившие средства как невыясненные поступления и направляет предполагаемому бюджетополучателю запрос на выяснение принадлежности платежа.

Затем, если бюджетополучатель идентифицирует их как средства, полученные от приносящей доход деятельности, он должен представить в ОФК письменное заявление, на основании которого последний формирует заявку на возврат указанных средств. В графе 9 "Назначение платежа" раздела "Реквизиты платежного документа" заявки на возврат в скобках перед текстовым указанием назначения платежа указывается КБК в соответствии с информацией, представленной бюджетополучателем.

На основании указанной заявки ОФК формирует платежное поручение на перечисление указанных средств со счета, открытого ОФК на балансовом счете N 40101, на счет N 40503. Суммы, поступившие на счет N 40503 в адрес соответствующего бюджетополучателя, подлежат отражению по соответствующим КБК в разделе по учету операций по приносящей доход деятельности на лицевом счете бюджетополучателя.

Разъяснен порядок действий с платежами, учитываемыми как невыясненные поступления

Федеральное казначейство, письмо от 14 апреля 2009 г. N 42-7.4-05/5.3-211 "О разъяснении отдельных положений Приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н"

Разъяснены отдельные положения Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов в части учета поступлений, не относящихся к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н.

Перечислены случаи, когда суммы, зачисленные на счета, открытые органу Федерального казначейства (далее – ОФК) на балансовых счетах N 40105 "Средства федерального бюджета", N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" или N 40204 "Средства местных бюджетов", учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет соответствующего уровня.

Разъяснено, что поступления, зачисленные на счет N 40105 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом управлению Федерального казначейства по субъекту РФ. При этом ОФК направляет Запрос на выяснение принадлежности платежа (далее – Запрос) предполагаемому бюджетополучателю (администратору источников финансирования дефицита бюджета). А тот, в свою очередь, направляет в ОФК уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (далее – Уведомление).

При отказе от поступления получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) в графе 9 "Код по БК" раздела "Реквизиты платежного документа" Уведомления указывает КБК из Запроса, в графе 6 "Код по БК" раздела "Изменить на реквизиты:" указывает КБК невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Также разъяснены:

– порядок возврата средств по платежам, поступившим на счета N 40105, 40201, 40204 и отраженным как невыясненные поступления;

– порядок возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

– порядок зачисления сумм возвращаемых заемщиком бюджетных кредитов.

Государственная служба

Работники прокуратуры включены в состав федеральных гражданских служащих, получающих единовременное поощрение

Президент Российской Федерации, Указ от 30 марта 2009 г. N 342 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу"

Работники прокуратуры включены в состав федеральных государственных служащих, получающих единовременное поощрение. Для них установлены следующие виды поощрений:

– поощрение Правительством РФ (в размере должностного оклада и доплаты за классный чин);

– поощрение Президентом РФ (два должностных оклада и двукратный размер доплаты);

– за присвоение почетных званий РФ и награждение знаками отличия РФ (три оклада и трехкратный размер доплаты);

– за награждение орденами и медалями РФ (пять окладов и пятикратный размер доплаты);

– за награждение знаком особого отличия – медалью "Золотая Звезда" (10 должностных окладов и 10-кратный размер доплаты).

Размер поощрения определяется исходя из размеров должностного оклада и доплаты за классный чин, установленных на дату издания правового акта РФ о поощрении (награждении). Государственный орган, представивший работника к поощрению (награждению), должен произвести выплату в месячный срок со дня издания названного правового акта РФ.

Кроме того, уточнено, что госслужащим, замещающим должности в федеральном государственном органе, находящемся за пределами России, поощрение выплачивается в рублях исходя из размеров месячных окладов в соответствии с замещаемыми должностями и классными чинами (дипломатическими рангами).

Государственный и муниципальный заказ

Продукты питания для столовой БУ должны закупать в соответствии с процедурами Закона N 94-ФЗ

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 9 февраля 2009 г. N Д05-627

Разъяснено, должны ли бюджетные учреждения соблюдать процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 94-ФЗ), при закупке любой продукции (в том числе продуктов питания для столовой) за счет внебюджетных источников.

До 1 марта бюджетные учреждения выступали государственными (муниципальными) заказчиками только в случае, если были уполномочены на размещение заказов органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

С 1 марта 2009 г. любые бюджетные учреждения являются государственными (муниципальными заказчиками). Заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещаются в соответствии с Законом N 94-ФЗ как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, внебюджетные средства должны расходоваться бюджетным учреждением так же, как и бюджетные. Поэтому закупка бюджетным учреждением любой продукции, в том числе канцтоваров, продуктов питания для столовой, за счет любых источников является закупкой для государственных нужд и должна проводиться в соответствия с процедурами, предусмотренными Законом N 94-ФЗ.

Открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничения начальной цены контракта

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 3 марта 2009 г. N Д05-1075

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено ограничение на начальную (максимальную) цену контракта (лота) при проведении торгов путем открытого аукциона в электронной форме. Сегодня она не может превышать 1 000 000 руб. Однако с 1 июля 2009 г. открытый аукцион в электронной форме будет проводиться без ограничений начальной цены контракта.

Размещать заказ на поставку товара, включенного в правительственный перечень, можно не только путем аукциона

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 3 марта 2009 г. N Д05-1079

Минэкономразвития России разъяснило, каким способом можно разместить заказ на товары (работы, услуги), включенные в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (утвержден распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р, далее – Перечень).

Согласно части 4 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по товарам (работам, услугам), включенным в Перечень, размещать заказ путем проведения конкурса нельзя. Однако, по мнению Минэкономразвития России, это можно сделать путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом должно соблюдаться ограничение на закупку одноименной продукции в течение квартала на сумму 500 000 и 100 000 руб. соответственно.

Копию сертификата соответствия на поставляемый товар в составе заявки подавать не требуется

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 11 марта 2009 г. N Д05-1188

Минэкономразвития России разъяснило, должен ли участник размещения госзаказа представлять в составе заявки копию сертификата соответствия на поставляемый товар и копию лицензии.

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что участники размещения заказа должны предоставлять копии документов, подтверждающих соответствие товара (работ, услуг) требованиям законодательства РФ. Однако нельзя требовать предоставить эти документы, если по закону они передаются вместе с товаром.

Согласно статье 456 Гражданского кодекса РФ сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара. Поэтому требование заказчика о предоставлении копии сертификата соответствия в составе заявки и отказ в допуске к участию в торгах по причине отсутствия копии сертификата неправомерны.

По товарам (работам, услугам), являющимся предметом торгов и подлежащим лицензированию, заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на производство и реализацию таких товаров (выполнение работ, оказание услуг). В противном случае такая заявка будет отклонена.

Исполнение бюджета

Неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов взыскиваются в доход бюджетов по единым правилам

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 13 февраля 2009 г. N 13н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 января 2008 г. N 6н "Об общих требованиях к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий"

Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов с 10 апреля 2009 г. распространяются не только на субвенции и субсидии, но также на иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Командировки

На суммы суточных, установленные коллективным договором, взносы в ФСС РФ не начисляются

Фонд социального страхования Российской Федерации, письмо от 18 марта 2009 г. N 02-18/07-2165

В связи с отменой Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. N 93, согласно которому суточные выплачивались в размере 100 руб., с 1 января 2009 г. страховые взносы в ФСС РФ не начисляются на суммы суточных, определенные коллективным договором или локальным нормативным актом.

Культура

Определены ограничительные меры при организации и проведении работ по сохранению объектов культурного наследия

Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 16 марта 2009 г. N 113 "О мерах по совершенствованию организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия"

Приказ направлен на совершенствование организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, обеспечения своевременного и эффективного использования выделяемых на эти работы средств федерального бюджета.

Приказом запрещено:

– размещать госзаказ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении которых отсутствует согласованная в установленном порядке проектная документация на производство данных работ;

– согласовывать проектную документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия неуполномоченными организациями (в том числе федеральными государственными учреждениями и предприятиями, находящимися в ведении Минкультуры России);

– выполнять работы по сохранению объектов культурного наследия организациями, не имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов деятельности.

Лицензирование

1 июля 2009 г. вступает в силу новое положение о лицензировании образовательной деятельности

Правительство Российской Федерации, Постановление от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"

1 июля 2009 г. вступает в силу новое Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее – Положение). Прежнее положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796, с этого момента утрачивает силу.

Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности образовательных учреждений и организаций.

Названы виды образовательных учреждений, на которые Положение не распространяется, и виды образовательной деятельности, которые не подлежат лицензированию.

Лицензированием образовательной деятельности будет заниматься Рособрнадзор, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования (далее – лицензирующие органы).

Определены требования и условия, необходимые для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Перечислены все необходимые для получения лицензии документы и описан порядок их представления в лицензирующий орган.

Лицензирующий орган будет выдавать лицензию на основании заключения экспертной комиссии. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии должно быть принято в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия заявления соискателя к рассмотрению.

Максимальный срок, на который будет выдаваться лицензия, составит шесть лет.

Также в Положении определены:

– состав сведений, указываемых в лицензии и ее приложениях, и требования к полиграфическому исполнению бланков лицензии;

– порядок переоформления лицензии и случаи, при которых это необходимо;

– случаи, при которых лицензия аннулируется либо ее действие приостанавливается.

Налогообложение

Затраты, связанные с обучением работников своими силами, можно учесть в составе расходов на оплату труда

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 марта 2009 г. N 03-03-06/1/144

Минфин России разъяснил порядок учета в целях исчисления налога на прибыль затрат на обучение работников, если обучение возложено на кадровых работников организации, в обязанности которых по трудовому договору обучение не входит.

Согласно пункту 3 статьи 264 Налогового кодекса РФ, чтобы затраты на обучение сотрудников можно было включить в расходы на обучение, необходимо выполнение следующих условий:

– условия обучения определены трудовым (коллективным) договором;

– договор на обучение заключен с образовательным учреждением, имеющим соответствующую лицензию;

– обучение проходят работники, заключившие трудовой договор с организацией, либо физические лица, заключившие договор, в соответствии с которым не позднее трех месяцев после окончания обучения они должны заключить договор с организацией, оплатившей обучение, и отработать в ней не менее одного года.

В данном случае эти условия не выполнены, поэтому затраты организации, связанные с обучением работников своими силами, не могут быть учтены в составе расходов на обучение.

Однако, по мнению Минфина России, такие расходы можно принять в составе расходов на оплату труда в соответствии со статьей 255 НК РФ.

Госучреждение может применять ЕНВД при соблюдении ограничения по среднесписочной численности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 марта 2009 г. N 03-11-06/3/69

Минфин России разъяснил, какие ограничения на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход не распространяются на государственные (муниципальные) учреждения.

С 1 января 2009 г. на уплату ЕНВД не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (подпункт 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ). Однако Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не подпадают под определение организации, применяемое в целях применения законодательства о налогах и сборах (оно приведено в статье 11 НК РФ). Поэтому на учреждение, учредителем которого является РФ (субъект РФ, муниципальное образование), названное ограничение не распространяется.

Установленное же подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ ограничение для применения ЕНВД по численности (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек) распространяется и на госучреждения.

Следует отметить, что названные ограничения в отношении аптечных учреждений применяются с 1 января 2011 г.

Доходы БУ от сдачи в аренду имущества, переданного им в оперативное управление, должны облагаться налогом на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 марта 2009 г. N 03-03-05/54

Минфин России разъяснил порядок исчисления бюджетными учреждениями налога на прибыль с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности и переданного им в оперативное управление.

Согласно статье 321.1 Налогового кодекса РФ участие бюджетных учреждений в договорных отношениях при передаче в аренду названного имущества относится к приносящей доход деятельности этих учреждений. В этом случае БУ должны определять налоговую базу по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Доходы от сдачи в аренду имущества относятся к внереализационным доходам. Они уменьшаются на расходы, непосредственно связанные с эксплуатацией и содержанием переданного в аренду имущества, а также на суммы налога на имущество организаций и земельного налога в части, приходящейся на сдаваемое в аренду имущество.

Согласно пункту 4 статьи 321.1 НК РФ к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, относятся также:

– суммы амортизации, начисленные по имуществу, которое приобретено за счет полученных от этой деятельности средств и используется в ней;

– расходы на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными учреждению.

Минфин России отмечает, что не может поддержать существующие предложения по освобождению от обложения налогом на прибыль организаций доходов БУ от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного им в оперативное управление, так как это нарушит принцип равенства налогообложения и может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов другими некоммерческими организациями.

Сообщается также, что порядок исчисления и уплаты налога на прибыль с доходов от сдачи федеральными бюджетными учреждениями имущества в аренду разъяснен в письме Минфина России от 14 ноября 2008 г. N 02-03-0/3467.

С 1 января 2009 г. имущество казны не облагается налогом на имущество организаций

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 22 апреля 2009 г. N 03-05-04-01/25

Минфин России сообщил о порядке обложения налогом на имущество организаций имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну.

Согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, до 1 января 2009 г., объекты основных средств, составляющих государственную (муниципальную) казну, учитывались на счете 0 101 00 000 "Основные средства". Поэтому они облагались налогом на имущество организаций.

С 1 января 2009 г., согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н, имущество казны в состав основных средств не входит, а учитывается обособленно на счете 0 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны".

Поэтому указанное имущество не облагается налогом на имущество организаций начиная с расчетов по налогу за I квартал 2009 г.

Научно-техническая деятельность

Деятельность научных организаций, выполняющих НИОКР и технологические работы гражданского назначения, будет оценена

Правительство Российской Федерации, Постановление от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения"

Утверждены Правила оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее – НИОКР).

Оценку предполагается проводить один раз в пять лет. На основе показателей оценки научная организация может быть отнесена к одной из трех категорий:

– лидеры;

– стабильные организации, демонстрирующие удовлетворительную результативность;

– организации, утратившие научный профиль и перспективы развития.

По результатам оценки для каждой организации будет подготовлена соответствующая программа.

Деятельность будет оценивать комиссия, типовое положение о которой Минобрнауки России совместно с федеральными органами исполнительной власти и государственными академиями наук должно разработать и утвердить во II квартале 2009 г. В эти же сроки должна быть утверждена типовая методика оценки деятельности научных организаций.

Официальную статистическую информацию о результатах деятельности научных организаций, выполняющих НИОКР, будет формировать Росстат.

Формирование и ведение базы данных, содержащей сведения об итогах оценки результативности деятельности, возложено на Рособрнадзор.

Финансовое обеспечение расходных обязательств по выполнению положений рассматриваемого Постановления будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, выделяемых соответствующим главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано принять нормативные правовые акты по вопросам оценки результативности деятельности подведомственных научных организаций, выполняющих НИОКР, с учетом положений рассматриваемого Постановления.

Постановление вступило в силу 21 апреля 2009 г.

Образование

Определены критерии эффективности образовательных учреждений Минкультуры России

Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 19 марта 2009 г. N 124 "Об утверждении целевых показателей деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного и послевузовского профессионального образования, федерального государственного учреждения "Научно-методический центр по художественному образованию", находящихся в ведении Минкультуры России, и критериев оценки эффективности работы их руководителей"

Минкультуры России утвердило целевые показатели деятельности подведомственных учреждений:

– высшего и среднего профессионального образования;

– дополнительного и послевузовского профессионального образования;

– ФГУ "Научно-методический центр по художественному образованию".

Показатели утверждены в целях реализации Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда…" и применяются для оценки эффективности основной и финансово-экономической деятельности названных учреждений, а также их исполнительской дисциплины.

Оплата труда

Утверждено положение о стимулирующих выплатах руководителям ФГУ культуры

Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 23 марта 2009 г. N 130 "О стимулировании руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации"

В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583, утверждены:

– положение о выплатах стимулирующего характера руководителям федеральных государственных учреждений (далее – ФГУ), находящихся в ведении Минкультуры России;

– положение о Комиссии по стимулированию руководителей ФГУ, находящихся в ведении Минкультуры России. Комиссия создается для определения размера централизации лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений и размера стимулирующих выплат руководителям названных ФГУ. Положение определяет задачи, функции и права Комиссии, а также порядок ее работы.

Приказ вступил в силу 10 мая 2009 г.

Определены объемы премирования руководителей ФГУ, подведомственных Минздравсоцразвития России

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 10 апреля 2009 г. N 170н "Об утверждении размеров процентов централизации лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда работников, для премирования руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на 2009 год"

В соответствии с пунктом 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства от 5 августа 2008 г. N 583, Минздравсоцразвития России определило объемы премирования руководителей подведомственных ФГУ в 2009 г. Объемы установлены в процентах от лимитов бюджетных обязательств, выделенных на оплату труда работников названных учреждений.

Утверждены условия оплаты труда работников территориальных органов ФНС России

Федеральная налоговая служба, приказ от 12 марта 2009 г. N ММ-7-5/114@ "О введении условий оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих"

Условия оплаты разработаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда…".

На их основе руководители территориальных органов ФНС России должны:

– утвердить положения об оплате труда работников территориальных органов ФНС России, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих;

– провести мероприятия по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с работниками в связи с введением новых систем оплаты труда (далее – НСОТ);

– организовать работу по переходу на НСОТ.

В условиях определены:

– размеры окладов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Положением об оплате труда работников территориального органа ФНС России могут быть предусмотрены повышающие коэффициенты к окладам – персональные и за выслугу лет;

– условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера;

– порядок выплаты материальной помощи и единовременных премий.

Расходы, связанные с выплатами в соответствии с утвержденными условиями, должны производиться в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих территориальных органов ФНС России.

Отчетность

Налогоплательщик, сдавший отчетность по форме, действующей на момент ее представления, не обязан отчитываться по новой форме

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 4 марта 2009 г. N 03-02-07/1-108

Минфин России разъяснил, с какого момента следует применять вновь утвержденные формы налоговых деклараций (расчетов).

Со дня официального опубликования акта, утверждающего новую форму налоговой декларации (расчета), в котором указано на их применение начиная с представления декларации (расчета) за соответствующий налоговый (отчетный) период, следует применять вновь утвержденные формы.

Однако если налогоплательщик представил декларацию или расчет по форме, действующей на момент представления, то, по мнению Минфина России, представлять их по новой форме он не обязан.

А уточненные декларации (расчеты), согласно пункту 5 статьи 81 Налогового кодекса РФ, следует представлять по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

Пенсионное обеспечение

Проиндексирован размер страховой части трудовой пенсии

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 марта 2009 г. N 247 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2009 г. размера страховой части трудовой пенсии"

С 1 апреля 2009 г. коэффициент дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии составляет 1,175.

Изменился коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 марта 2009 г. N 248 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"

С 1 апреля 2009 г. коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2008 г., составляет 1,269.

Проверки

Дата вручения копии решения налогового органа, отправленного по почте, определяется на основании уведомления о вручении

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 апреля 2009 г. N 03-02-07/1-185

Минфин России разъяснил, как определить дату вручения копии решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (об отказе в привлечении), если оно отправлено по почте.

В соответствии с налоговым законодательством такое решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения копии решения лицу, в отношении которого оно вынесено. При этом копия решения должна быть вручена под расписку или передана иным способом, свидетельствующим о дате получения решения.

Поэтому если решение налогового органа было направлено по почте, дата вручения определяется на основании документа, свидетельствующего о получении почтового отправления, то есть уведомления о вручении.

Итоговое решение по результатам выездной налоговой проверки может быть вынесено только при выявлении нарушений

Федеральная налоговая служба, письмо от 16 апреля 2009 г. N ШТ-22-2/299@ "О рассмотрении материалов выездных налоговых проверок, в ходе которых не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах"

ФНС России разъяснила порядок оформления результатов выездных налоговых проверок, в ходе которых не были выявлены нарушения налогового законодательства.

Согласно пункту 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ по результатам проверки должен быть составлен акт выездной налоговой проверки. При этом указанный акт составляется как в случае выявления нарушений налогового законодательства, так и при их отсутствии.

Однако вынесение итогового решения по результатам рассмотрения материалов проверки предусмотрено только в случае выявления налогового нарушения (статья 101 НК РФ).

Если нарушения не выявлены, то в течение трех дней после составления акта выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет докладную записку на имя руководителя налогового органа. Записка должна содержать все сведения, фиксируемые в справке о проведенной выездной налоговой проверке, а также запись об отсутствии документально подтвержденных фактов нарушений налогового законодательства.

Трудовое законодательство

Изменился перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Правительство Российской Федерации, Постановление от 31 марта 2009 г. N 287 "О внесении изменений в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)"

В Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) внесены изменения, связанные с образованием новых и изменением состава существующих субъектов РФ.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 6/2009

Административные правонарушения в области охраны окружающей среды
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Плата за размещение отходов: последние новости из высшего арбитражного суда
Представительские расходы
История электронных торгов
Сложные вопросы соотношения трудового, налогового и административного законодательства
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html

Страхование - новые тенденции!
Эксклюзивные страховые программы: КАСКО, ОСАГО, ДМС и многое другое!
Налоги
Напиши, что ты понял!
Президенты: их семейные тайны
Предлагаем присмотреться к семьям политиков с другой стороны.


«Чистой воды ЭКОНОМИЯ!»
Специальное предложение Microsoft для малого и среднего бизнеса. Основные продукты Microsoft по ценам на 20-50% ниже! Срок действия предложения заканчивается 25 июня 2009 г. Не пропустите!


Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отписаться : Нажмите и отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога