Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

среда, 20 июля 2011 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/201

Арбитражные суды Москвы, МО
Ведение дел. Все включено! Консультации, заседания суда.
Мобильные телефоны. Скидка 70%
Купи мобильный телефон со скидкой 70% в Москве! Клуб скидок Групон
Ж-д доставка грузов по России!
Грузовые перевозки в ж-д вагонах, контейнерах, платформах!
Интернет-бутик модной одежды
Регистрируйся и покупай Брендовые вещи со cкидкой до 90%


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июль 2011 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетная классификация

Оплату договоров добровольного страхования за счет средств федерального бюджета можно произвести по подстатье 226 КОСГУ

Безналичные расчеты

Порядок открытия лицевых счетов МБУ при отсутствии на территории муниципального образования учреждения Банка России будет уточнен

Бухгалтерский учет

Разъяснен порядок отражения кредиторской задолженности по уплаченным суммам госпошлины, выявленной при инвентаризации

БУ вправе передать ведение бухучета на договорной основе специализированной или коммерческой организации

Разъяснен порядок отражения на счетах по учету казны имущества при его передаче от одного учреждения другому

Разъяснен порядок принятия к учету обязательств по полученным в конце года товарам, если документы-основания представлены в следующем году

Разработаны методические рекомендации по отражению в бухучете записей по преобразованию типа госучреждения

Государственные услуги

Определен перечень обязательных услуг, которые предоставляются организациями, участвующими в предоставлении госуслуг

Перечислены услуги, оказываемые госучреждениями, которые предоставляются в электронной форме

Если БУ переведено на новый порядок финобеспечения в 2011 г., то оно может воспользоваться порядком, аналогичным вступающему в силу в 2012 г.

Государственный и муниципальный заказ

Простой вексель не может быть принят в качестве обеспечения исполнения госконтракта

При отсутствии отметки банка на платежном поручении на внесение средств для обеспечения заявки участник допускается к торгам

Исполнение бюджета

Бюджетные ассигнования казенным учреждениям можно увеличить на сумму добровольных пожертвований

Исполнительные документы

Определен порядок взаимодействия органов ФССП России и Федерального казначейства при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства ФБУ с 1 января 2011 г.

Лицензирование

Принят новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности

Налогообложение

Сумма компенсации стоимости обучения, которую физлицо выплачивает организации, оплатившей его обучение, облагается налогом на прибыль

Выплаты в пользу иностранных специалистов, не предусмотренные трудовым договором, облагаются по ставке 30%

Образование

Наименование образовательного учреждения, указываемое в уставе, должно содержать тип и статус этого учреждения

Разработаны методические материалы по организации внеурочной деятельности образовательных учреждений

Отчетность

Указаны особенности заполнения расчета РСВ-1 ПФР для плательщиков страховых взносов, применяющих специальные налоговые режимы

Отправлять отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету по электронным каналам связи нужно одновременно

Пенсионное обеспечение

Определено новое основание для установления пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих

Определен порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Проверки

Налоговые органы вправе вызывать свидетелей в период приостановления выездной проверки

Утверждены методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов

Разное

Определен порядок проведения Всероссийского конкурса врачей

Бюджетная классификация

Оплату договоров добровольного страхования за счет средств федерального бюджета можно произвести по подстатье 226 КОСГУ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 13 апреля 2011 г. N 02-03-11/1339

Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ бюджетополучатели вправе заключать госконтракты (договоры) в соответствии с доведенными до них лимитами бюджетных обязательств. При заключении договоров добровольного страхования и договоров на оказание юридических услуг, исполнение которых производится за счет средств федерального бюджета, оплата этих договоров может быть произведена в пределах доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Если учреждение будет переведено на новый порядок финансового обеспечения – в форме субсидии на выполнение госзадания, то оплата вышеуказанных договоров может осуществляться в соответствии с установленным госзаданием либо за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности.

Безналичные расчеты

Порядок открытия лицевых счетов МБУ при отсутствии на территории муниципального образования учреждения Банка России будет уточнен

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 апреля 2011 г. N 02-03-10/1314

Разъяснен вопрос об открытии лицевых счетов муниципальным бюджетным учреждениям при отсутствии на территории муниципального образования учреждения Банка России.

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон N 83-ФЗ) предусмотрено, что в случае отсутствия учреждений Банка России на территории муниципального образования счета для учета операций со средствами, поступающими муниципальным бюджетным учреждениям, открываются территориальным органам Федерального казначейства.

Счета открываются территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России, находящихся на территории административного центра субъекта РФ.

Вместе с тем бюджетным законодательством не предусмотрено открытие финоргану муниципального образования в органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе муниципального образования.

Поэтому Минфин России подготовил поправки в статью 30 Закона N 83-ФЗ, согласно которым территориальным органам Федерального казначейства будет предоставлено право в соответствии с соглашением, заключенным с местной администрацией муниципального образования, открывать в учреждениях Банка России счета для проведения операций со средствами названных бюджетных учреждений.

После вступления в силу указанных поправок операции со средствами муниципальных БУ, лицевые счета которым открыты в финоргане муниципального образования, на территории которого отсутствуют учреждения Банка России, можно будет осуществлять на счете, открытом территориальному органу Федерального казначейства. При этом лицевой счет финансовому органу муниципального образования открываться не будет.

Бухгалтерский учет

Разъяснен порядок отражения кредиторской задолженности по уплаченным суммам госпошлины, выявленной при инвентаризации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2011 г. N 02-06-10/1192

Минфин России указывает, что если в ходе инвентаризации была выявлена кредиторская задолженность по уплаченным суммам госпошлины, то согласно приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов..." эту задолженность следует признать доходом, отразив следующей проводкой:

Дебет 120511000 "Расчеты с плательщиками налоговых доходов"

Кредит 140110110 "Налоговые доходы".

БУ вправе передать ведение бухучета на договорной основе специализированной или коммерческой организации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2011 г. N 02-06-10/1205

Разъяснен вопрос о возможности передачи ведения бухгалтерского учета муниципальным бюджетным учреждением на договорной основе специализированной или коммерческой организации.

Инструкцией по применению Единого плана счета бухгалтерского учета..., утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, предусмотрено право руководителя учреждения передать ведение бухгалтерского учета на основании договора (соглашения) органу власти, государственному (муниципальному) учреждению (казенному, бюджетному, автономному), организации (централизованной бухгалтерии).

Бюджетные учреждения в переходный период являются получателями бюджетных средств. В этом случае они вправе передать полномочия по ведению бюджетного учета только на основании соглашения о передаче указанных полномочий. При этом должна быть произведена корректировка объема лимитов бюджетных обязательств на выполнение переданных полномочий. Заключение же такого договора на платной основе будет противоречить положениям бюджетного законодательства РФ.

В то же время если в отношении муниципального бюджетного учреждения принято решение о предоставлении ему субсидии, то руководитель при наличии у него полномочий в соответствии с уставом учреждения вправе передать ведение бухгалтерского учета по договору или соглашению другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии), в том числе на платной основе.

В таком договоре (соглашении) целесообразно предусматривать ответственность организации, которая ведет учет, за невыполнение требований законодательства РФ по ведению бухучета, а также неполную и (или) несвоевременную уплату налогов (обязательных сборов, платежей) и иные нарушения порядка организации и ведения бухучета. Однако ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, своевременное представление учредителю, иным внешним пользователям бухгалтерской отчетности достоверной информации о наличии муниципального имущества и обязательств учреждения, а также о результатах его деятельности несет руководитель учреждения независимо от того, кем ведется бухучет.

Разъяснен порядок отражения на счетах по учету казны имущества при его передаче от одного учреждения другому

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 апреля 2011 г. N 02-06-10/1209

Разъяснен порядок отражения на счетах по учету казны имущества, изъятого из оперативного управления учреждения в казну муниципального образования на основании распорядительного акта муниципального органа власти, осуществляющего в отношении имущества муниципальной казны полномочия собственника.

Учет указанного имущества до его закрепления на праве оперативного управления за другим учреждением осуществляется на соответствующем счете аналитического учета счета 10800 "Нефинансовые активы имущества казны" (согласно приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов... и Инструкции по его применению", далее – Инструкция N 157н).

В соответствии с пунктом 143 Инструкции N 157н объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества.

Если имущество между муниципальными учреждениями передается на основании распорядительного акта уполномоченного органа, предусматривающего прекращение права оперативного управления имуществом у одного учреждения и закрепление права оперативного управления за другим, то указанное имущество может отражаться на счетах учреждений, минуя счета учета казны.

Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, а также инвентарного учета устанавливает финансовый орган соответствующего бюджета.

Разъяснен порядок принятия к учету обязательств по полученным в конце года товарам, если документы-основания представлены в следующем году

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 14 апреля 2011 г. N 02-06-10/1371

Минфин России разъяснил порядок принятия к бюджетному учету обязательств (кредиторской задолженности) по полученным товарам, выполненным работам, оказанным услугам в декабре текущего года, если документы – основания для оплаты обязательств были представлены в январе очередного финансового года.

Согласно положениям Бюджетного кодекса РФ принятие бюджетных обязательств в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год, не противоречит бюджетному законодательству (пункт 5 статьи 217 и пункта 2 статьи 219.1 БК РФ). Такие обязательства подлежат исполнению в очередном финансовом году.

Факт поступления имущества (выполнения работ, оказания услуг) по дате совершения хозяйственных операций в декабре отражается по кредиту соответствующего аналитического счета 030200000 "Расчеты по принятым обязательствам".

Принятие денежных обязательств в 2010 г. в счет лимитов очередного года отражается проводкой: Дебет 150123000 – Кредит 150221000.

В 2011 г. отражается – согласно приказам Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов..." и от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета..." – принятие обязательств в счет лимитов очередного года при заключении контракта отражается следующими проводками: Дебет 150123000 – Кредит 150221000 и Дебет 150221000 – Кредит 150222000.

Разработаны методические рекомендации по отражению в бухучете записей по преобразованию типа госучреждения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 апреля 2011 г. N 02-06-07/1546

С 1 января 2011 г. действуют положения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений...". В частности, государственные (муниципальные) учреждения должны быть преобразованы в казенные, бюджетные (нового типа) или автономные.

В связи с этим Минфин России разработал Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения в казенное либо автономное учреждение на начало финансового года (2011 и 2012 гг.).

Рекомендации содержат особенности формирования входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам в случаях:

– создания казенного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения;

– реализации положений законодательства по предоставлению бюджетным учреждениям субсидий из бюджета;

– создания автономного учреждения путем изменения типа бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств.

Государственные услуги

Определен перечень обязательных услуг, которые предоставляются организациями, участвующими в предоставлении госуслуг

Правительство Российской Федерации, Постановление от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание"

Утверждены:

– Правила определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;

– перечень данных услуг, которые предоставляются подведомственными им учреждениями и унитарными предприятиями.

Федеральные органы исполнительной власти в трехмесячный срок со дня вступления в силу рассматриваемого Постановления (до 18 августа 2011 г.) должны утвердить методики определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг и предельные размеры платы  оказание этих услуг в отношении услуг, оказываемых подведомственными федеральными госучреждениями и унитарными предприятиями. Эти сведения должны быть размещены на официальных сайтах органов власти, сайтах организаций, а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Мониторинг исполнения положений рассматриваемого Постановления поручен Минэкономразвития России совместно с ФАС России. Они ежегодно, не позднее 1 октября, должны представлять в Правительство РФ доклад о его результатах.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2009 г. N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг".

Перечислены услуги, оказываемые госучреждениями, которые предоставляются в электронной форме

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 25 апреля 2011 г. N 729-р

Определен перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, в следующих сферах:

– образование;

– здравоохранение;

– культура;

– архивный фонд;

– интеллектуальная собственность;

– социальное обслуживание населения;

– жилищно-коммунальное хозяйство;

– труд и занятость;

– физкультура и спорт;

– строительство.

Если БУ переведено на новый порядок финобеспечения в 2011 г., то оно может воспользоваться порядком, аналогичным вступающему в силу в 2012 г.

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 апреля 2011 г. N 02-03-10/1603

Разъяснен вопрос, связанный с переводом отдельных бюджетных учреждений на новый порядок финансового обеспечения их деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) в 2011 г.

Согласно положениям федеральных законов от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." и от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее – Закон N 7-ФЗ) орган государственной власти (местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, должен определить порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности соответствующего учреждения. При этом должны быть учтены требования, установленные Минфином России.

Эти требования определены приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н (далее – Приказ N 81н). Однако поскольку положение Закона N 7-ФЗ, в целях реализации которого разработан Приказ N 81н, вступает в силу 1 января 2012 г., то и Приказ N 81н вступает в силу только 1 января 2012 г.

В связи с этим складывается ситуация, при которой бюджетные учреждения, переведенные на новый порядок финансового обеспечения их деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ) до 1 января 2012 г., не могут использовать бюджетную смету.

Поэтому Минфин России предлагает бюджетным учреждениям в 2011 г. в качестве планового использовать документ, аналогичный плану ФХД, утвержденный органом-учредителем, в соответствии с требованиями Приказа N 81н. А при предоставлении бюджетному учреждению субсидий на иные цели для целей санкционирования целевых расходов использовать документ, аналогичный Сведениям об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, по форме, утвержденной Приказом N 81н.

Сообщено также, что Минфин России внес в Правительство РФ проект федерального закона, который предусматривает внесение поправок, позволяющих закрепить правовые основания для реализации норм Приказа N 81н с 1 июля 2011 г.

Государственный и муниципальный заказ

Простой вексель не может быть принят в качестве обеспечения исполнения госконтракта

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 17 марта 2011 г. N АК/9281 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части обеспечения исполнения государственного контракта"

В качестве обеспечения исполнения госконтракта заказчик может принимать безотзывную банковскую гарантию, договор поручительства или денежные средства, переданные Заказчику в залог, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления должен быть установлен в документации о торгах.

Если данное требование установлено заказчиком (уполномоченным органом), но не соблюдено участником размещения заказа, то последний считается уклонившимся от заключения контракта.

Следует отметить, что в качестве обеспечения исполнения госконтракта неправомерно принимать простой вексель. Кроме того, если договор поручительства составлен лицом, которое не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов...", то считается, что обеспечение контракта не предоставлено.

При отсутствии отметки банка на платежном поручении на внесение средств для обеспечения заявки участник допускается к торгам

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 24 марта 2011 г. N АЦ/10284 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

В документации о торгах может содержаться требование обеспечения заявки на участие в торгах. В этом случае участник размещения заказа должен в составе заявки представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения этой заявки (платежное поручение или его копию).

Конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах, только если:

– платежное поручение (его копия) не представлены в составе заявки;

– реквизиты заказчика и сведения о назначении платежа в платежном поручении (копии) не соответствуют сведениям, указанным в документации о торгах;

– сумма платежа меньше размера обеспечения заявки, указанной в торгах.

В иных случаях отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением или представлением в составе заявки ненадлежащего платежного поручения (его копии) будет являться нарушением пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон N 94-ФЗ).

Поэтому отказ в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием отметки банка о датах поступления платежного поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика неправомерен.

Согласно пункту 3.3 статьи 25 и пункту 2.2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ все листы заявки на участие в торгах, все листы тома заявки на участие в торгах должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в торгах и том заявки на участие в торгах должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.

Поэтому если в заявке участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Если же в заявке содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих в состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.

Следует отметить, что несоблюдение требования о том, что все листы заявки на участие в торгах и тома заявки на участие в торгах должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Исполнение бюджета

Бюджетные ассигнования казенным учреждениям можно увеличить на сумму добровольных пожертвований

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 мая 2011 г. N 02-03-09/2016

Разъяснен порядок осуществления казенными учреждениями расходов, соответствующих целям, на достижение которых физические и юридические лица предоставляют добровольные пожертвования, поступающие в соответствующий бюджет.

Согласно положениям Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." после 1 января 2012 г. источником всех расходов, осуществляемых казенным учреждением, будет являться соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

А согласно пункту 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ при получении безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Поэтому Минфин России полагает, что при поступлении в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ целевых средств сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, на сумму этих поступлений могут быть увеличены бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств. Затем главный распорядитель должен довести до конкретного казенного учреждения лимиты бюджетных обязательств для осуществления им целевых расходов. При этом закон (решение) о бюджете должны предусматривать увязку указанных расходов и доходов.

Исполнительные документы

Определен порядок взаимодействия органов ФССП России и Федерального казначейства при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства ФБУ с 1 января 2011 г.

Федеральная служба судебных приставов, Федеральное казначейство, письмо от 1 марта 2011 г. N 12/01-4162-АП, 42-7.4-05/9.3-137 "О порядке взаимодействия Казначейства России и ФССП России при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений"

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон N 83-ФЗ) изменил правовое положение бюджетных учреждений, механизмы их финансового обеспечения, а также порядок обращения взыскания на средства БУ.

При этом Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено два случая обращения взыскания на средства бюджетных учреждений:

– если счета бюджетному учреждению-должнику открыты в учреждении Банка России или кредитной организации;

– если денежные средства с бюджетного учреждения-должника невозможно взыскать в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев.

В связи с этим ФССП России и Федеральное казначейство изложили порядок взаимодействия своих территориальных органов при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений с 1 января 2011 г.

Обращено внимание, что неисполненные исполнительные документы по денежным обязательствам ФБУ, поступившие на исполнение в органы Федерального казначейства до 1 января 2011 г., исполняются в соответствии с требованиями пункта 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ.

Сообщено также, что положения данного письма применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства ФБУ, не являющихся получателями бюджетных средств.

Лицензирование

Принят новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности направлен на упорядочение системы лицензирования на территории РФ.

Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Закон определяет:

– основные принципы осуществления лицензирования (в частности, единый порядок лицензирования, открытость и доступность информации о лицензировании);

– полномочия Правительства РФ в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов;

– права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов;

– порядок установления лицензионных требований.

Указано, что лицензия дает право осуществлять деятельность на всей территории РФ и действует бессрочно.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, значительно сокращен по сравнению с аналогичным перечнем, приведенным в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (утрачивает силу 2 ноября 2011 г.).

Определен порядок:

– представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом;

– принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;

– формирования, ведения и хранения лицензионного дела;

– предоставления дубликата и копии лицензии;

– переоформления лицензии;

– организации и осуществления лицензионного контроля;

– приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и ее аннулирования;

– формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (3 ноября 2011 г.), кроме положений для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Налогообложение

Сумма компенсации стоимости обучения, которую физлицо выплачивает организации, оплатившей его обучение, облагается налогом на прибыль

Федеральная налоговая служба, письмо от 11 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/5722@

Разъяснен порядок учета сумм компенсаций стоимости обучения, выплачиваемых физическим лицом организации, оплатившей обучение, в случае нарушения условий договора об обучении.

Расходы на обучение работников можно включить в состав прочих расходов при соблюдении следующих условий:

– образовательное учреждение имеет соответствующую лицензию;

– обучение проходят работники организации, оплатившей обучение, либо лица, заключившие договор, предусматривающий обязанность физлица не позднее трех месяцев после окончания обучения заключить с организацией трудовой договор и отработать по нему не менее года.

Если по истечении установленного срока трудовой договор не заключен, то организация, оплатившая обучение, обязана включить учтенные ранее затраты на обучение в состав внереализационных доходов. Причем сделать это нужно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором истек срок заключения трудового договора.

Кроме того, в договоре об обучении может быть предусмотрено условие, согласно которому при отказе физического лица заключить трудовой договор, указанное физлицо или другая организация, с которой оно заключило трудовой договор, компенсирует организации, оплатившей обучение, понесенные расходы. Полученную компенсацию также нужно учесть в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Выплаты в пользу иностранных специалистов, не предусмотренные трудовым договором, облагаются по ставке 30%

Федеральная налоговая служба, письмо от 26 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6735 "О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ"

Рассмотрены особенности определения ставки налога на доходы физических лиц по доходам иностранных граждан, не являющихся резидентами РФ, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов (далее – ВКС).

Федеральным законом от 19 мая 2010 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что доходы названных лиц облагаются по ставке 13%.

Эта ставка применяется в отношении доходов, полученных иностранным гражданином, имеющим статус ВКС, от осуществления деятельности по трудовому или гражданско-правовому договору, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг.

В отношении иных выплат в пользу указанных специалистов в денежной и натуральной форме, не предусмотренных соответствующими договорами (материальная помощь, подарки и т.п.), применяется ставка налога в размере 30%.

Образование

Наименование образовательного учреждения, указываемое в уставе, должно содержать тип и статус этого учреждения

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 апреля 2011 г. N 02-03-09/1320

Разъяснен порядок отражения наименования типа образовательного учреждения при утверждении устава.

Согласно законодательству государственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных для некоммерческих организаций. Типами госучреждений являются автономные, бюджетные или казенные. А одним из типов образовательных учреждений является учреждение высшего профессионального образования.

Статус вуза определяется в зависимости от его вида, организационно-правовой формы, наличия или отсутствия государственной аккредитации. При этом статус должен быть включен в наименование учебного заведения.

Государственный статус образовательного учреждения высшего профессионального образования, подтверждающий или изменяющий его тип и (или) вид, устанавливается при государственной аккредитации.

Таким образом, в наименовании бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования должно быть указание на его тип и статус, например: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Разработаны методические материалы по организации внеурочной деятельности образовательных учреждений

Министерство образования и науки Российской Федерации, письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

Минобрнауки России разработало методические материалы по организации внеурочной деятельности для использования в работе образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

Методические материалы определяют основные задачи внеурочной деятельности. Кроме того, представлена базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности.

Проработана модель дополнительного образования и его связь с внеурочной деятельностью. Представлены основные модели реализации внеурочной деятельности:

– школа полного дня;

– модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения;

– инновационно-образовательная модель.

В отдельном приложении приведен примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.

Финансирование внеурочной деятельности отнесено к полномочиям органов государственной власти в сфере образования субъекта РФ. При этом отмечено, что в качестве финансово-экономической основы образовательное учреждение должно использовать все возможности бюджетного и внебюджетного финансирования.

Отчетность

Указаны особенности заполнения расчета РСВ-1 ПФР для плательщиков страховых взносов, применяющих специальные налоговые режимы

Пенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 26 апреля 2011 г. N ТМ-30-25/4492 "О заполнении расчета РСВ-1 ПФР"

ПФР сообщает, что плательщики страховых взносов, применяющие основной тариф и находящиеся при этом на каком-либо из специальных налоговых режимов, должны заполнять две таблицы раздела 2 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ф. РСВ-1 ПФР) отдельно по основной системе обложения страховыми взносами и отдельно по специальным режимам. При этом указывается соответствующий код тарифа (01 и 51). На титульном листе расчета проставляют код тарифа 00.

Отправлять отчетность по страховым взносам и персонифицированному учету по электронным каналам связи нужно одновременно

Пенсионный фонд Российской Федерации, информация от 20 мая 2011 г.

Внесены изменения в порядок представления отчетности по персонифицированному учету и страховым взносам в электронном виде.

ПФР сообщает, что с 1 апреля 2011 г. представлять файлы электронной отчетности по страховым взносам и индивидуальным сведениям нужно одновременно, то есть одним отправлением. При этом подписывать электронно-цифровой подписью нужно каждый отчет.

Подробно описан порядок передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи. При этом ПФР все же рекомендует отправлять отчетность заблаговременно, чтобы избежать возможных накладок.

Также сообщено, что кроме представления отчетности организации также могут направить запрос для получения информации о текущем состоянии расчетов с бюджетом в части взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Пенсионное обеспечение

Определено новое основание для установления пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих

Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

Определено, что при увольнении со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный государственный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет, если общий стаж его службы составляет не менее 25 лет, при этом непосредственно перед увольнением он замещал должность федеральной гражданской службы не менее 7 лет.

Определен порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 31 марта 2011 г. N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости"

Утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Порядок содержит перечень из 24 видов работ, периоды занятости на которых необходимо подтверждать.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются:

– до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральными законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" – документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а также свидетельскими показаниями;

– после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с названным Законом – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Проверки

Налоговые органы вправе вызывать свидетелей в период приостановления выездной проверки

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 5 мая 2011 г. N 03-02-07/1-156

Разъяснен порядок допроса свидетелей в период приостановления выездной налоговой проверки.

Согласно законодательству налоговые органы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налоговой проверки. В период приостановки проведения выездной проверки налоговые органы не могут требовать документы у налогоплательщика, а также проводить действия, связанные с проверкой в помещении налогоплательщика.

Однако приостановление проведения выездной проверки не означает прекращения налоговым органом в этот период всех мероприятий налогового контроля. Законодательство не запрещает вызывать свидетелей в налоговый орган. В качестве свидетеля может быть вызвано любое физическое лицо, в том числе и работник проверяемой организации. При этом допрос свидетеля может проводиться без участия представителя проверяемой организации.

В обоснование своей позиции специалисты Минфина России приводят постановления арбитражных судов, подтверждающие, что допрос свидетелей в период приостановления выездной проверки не является нарушением законодательства.

Утверждены методические рекомендации по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации, распоряжение от 3 февраля 2011 г. N 34р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов"

ПФР утвердил Методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов (далее – Рекомендации).

Новые Рекомендации применяются при проведении выездных проверок за расчетный период с 1 января 2010 г.

В Рекомендациях подробно описан весь процесс проведения проверок: начиная с планирования проверок и заканчивая вынесением решения по их результатам. Особое внимание уделено процедуре проверки операций по выплатам денежных средств наличным и безналичным путем, выплатам в натуральной форме, а также операций, связанных с расчетами с подотчетными лицами, и операций по реализации и безвозмездной передаче материальных ценностей.

Отдельным приложением к документу приведен перечень документов, подлежащих проверке.

Временные методические рекомендации по организации проведения выездных проверок плательщиков страховых взносов, утвержденные распоряжением Правления ПФР от 11 мая 2010 г. N 127р, признаны утратившими силу.

Разное

Определен порядок проведения Всероссийского конкурса врачей

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 29 марта 2011 г. N 245н "О проведении Всероссийского конкурса врачей"

Утверждены условия и порядок проведения Всероссийского конкурса врачей (далее – Конкурс), который будет проводиться вместо Всероссийского конкурса на звание "Лучший врач".

В целом особых изменений в порядке проведения Конкурса не произошло. Одним из изменений является расширение перечня номинаций.

В Конкурсе по-прежнему могут принимать участие врачи, стаж работы которых по специальности составляет не менее 10 лет, при этом не менее 5 лет – в организации, которая выдвигает номинанта на Конкурс.

Кроме того, для участия в некоторых номинациях врачи могут подать заявление о самовыдвижении.

Определены особенности проведения отдельных этапов Конкурса в муниципальных и частных организациях здравоохранения, в медицинских организациях, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, а также в ведении федеральных органов исполнительной власти и учреждениях РАМН.

Перечислены документы, которые следует представить в Центральную конкурсную комиссию на каждого номинанта, выдвинутого для участия в Конкурсе.

Победители будут определены по результатам голосования членов Центральной конкурсной комиссии. Победители Конкурса получат денежное поощрение:

– за первое место – 500 000 руб.;

– за второе место – 300 000 руб.;

– за третье место – 200 000 руб.

Победителю в номинации "За верность в профессии" будет выплачено поощрение в размере 1 000 000 руб.

Поощрение должно быть выплачено не позднее 25 сентября текущего финансового года путем перечисления средств федерального бюджета с лицевого счета Минздравсоцразвития России, на счета по вкладам, открытые победителями конкурса. Названы документы, которые врачи – победители Конкурса должны представить в Департамент управления делами Минздравсоцравзития России для получения названного поощрения.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2011

Горюче-смазочные материалы
Возмещение ущерба, причиненного имуществу учреждения работником (окончание)
Вопросы-ответы
Новое в законодательстве
Кроссворд "Горюче-смазочные материалы"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html


Mp3 плеер iPod nano в подарок!
Закажи сейчас бесплатный пробный урок одного из 80 языковых, профессиональных или хобби курсов ЕШКО и получи iPod в подарок. Подробности на сайте eshko.ua. ЕШКО - дистанционное обучение у тебя дома! Европейские технологии в образовании

Хочешь заработать на бирже?
Получи бесплатный учебный курс прямо сейчас! Как получить доход, сравнимый с прибылью банка? В какой момент выгодно покупать акции и ПИФы? Можно ли спрогнозировать колебания курсов валют? Узнай об этом у тех, кто УЖЕ зарабатывает! Регистрируйся прямо сейчас

SuperDeal.com.ua – Фантастические скидки на самые вкусные услуги и развлечения!
Скидки от 50 до 90% на услуги фитнес-клубов, массажных салонов, баров, рестранов, кинотеатров, СПА-салонов, языковых школ, тренинговых центров. Каждые 2-3 дня - новая услуга!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки   Отписаться от всех рассылок   Рекомендуемые рассылки
Отключить рекламу   Мои подписки   Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога