Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

среда, 17 августа 2011 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - "БиНО: Бюджетные учреждения" N 8/2011


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 8/2011 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за август 2011 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 8/2011;
– Информацию о подписке на наши издания.

Аренда

Содержание федерального имущества, которое ФБУ передало в аренду, не финансируется за счет средств федерального бюджета

Государственная служба

Появилось новое основание для расторжения служебного контракта госслужащего по инициативе нанимателя

Государственные услуги

Утвержден порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждений Минздравсоцразвития России

Государственный и муниципальный заказ

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг БУ должны заключать гражданско-правовые договоры от своего имени

Лекарственные средства (изделия медицинского назначения) следует включать в состав особо ценного движимого имущества

Определены условия допуска товаров на 2011 год, происходящих из иностранных государств и Республики Беларусь

Ограничения на размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения торгов не установлены

Объединение в один предмет торгов работ по проектированию и строительству неправомерно

Объединять в один предмет торгов строительные работы и поставки оборудования, не связанного с объектом строительства, нельзя

Свидетельство о допуске к отдельным видам работ требуется, если участник размещения заказа выполняет эти работы лично

Документооборот

Определен порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде с применением ЭЦП

Организация вправе выдать доверенность на получение товарно-материальных ценностей лицам, не являющимся ее сотрудниками

Здравоохранение

Порядок принятия решения об изменении типа муниципального казенного учреждения здравоохранения устанавливает местная администрация

Утверждена новая форма бланка листка нетрудоспособности

Наличные расчеты

Разъяснен порядок взноса в бюджет казенными учреждениями поступлений от оказываемых ими платных услуг

Налогообложение

При реализации товаров через обособленные подразделения счета-фактуры должны быть выписаны от имени головной организации

При определении стоимости платных услуг можно учесть затраты на ОС, приобретение которых необходимо для оказания платных услуг

Оплата труда

Повышен минимальный размер оплаты труда

С 1 июня 2011 г. выросла оплата труда работников федеральных бюджетных, казенных учреждений и федеральных государственных органов

Ответственность

Определены размеры штрафов за нарушение законодательства в области пожарной безопасности

Налоговики не могут привлечь БУ за неуплату налога на прибыль с доходов от сдачи аренду имущества, так как механизм уплаты отсутствует

Пенсионное обеспечение

Повышены пенсии бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц

Госслужащий может подать заявление о включении в стаж госслужбы иных периодов службы (работы) после увольнения

Приносящая доход деятельность

Разъяснен вопрос о порядке оформления разрешения на осуществление приносящей доход деятельности и внесения в него изменений

Операции по расчетам, связанным с централизацией средств от приносящей доход деятельности, необходимо отражать в разрешении

При формировании бюджетных ассигнований главные распорядители могут учесть расходы КУ по приносящей доход деятельности

Реформирование системы бюджетных учреждений

При санкционировании операций ФГУ до 1 декабря 2011 г. можно пользоваться положениями ранее действующих уставов

Субсидии

Определены правила предоставления субсидий из федерального бюджета Минобрнауки России

Трудовое законодательство

Если дисциплинарным взысканием является увольнение, то достаточно составить приказ по форме N Т-8

С 1 сентября 2011 г. аттестацию рабочих мест по условиям труда нужно будет проводить в соответствии с новым порядком

Решение о сокращении продолжительности испытательного срока следует отразить в допсоглашении к трудовому договору

Разное

При госрегистрации казенных учреждений рекомендуется использоваться код по ОКОПФ "72" (бюджетные учреждения)

Аренда

Содержание федерального имущества, которое ФБУ передало в аренду, не финансируется за счет средств федерального бюджета

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 мая 2011 г. N 02-03-09/2084

Согласно абзацу 3 статьи 42 Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2011 г. доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, относятся к доходам соответствующего бюджета. Исключение составляет имущество бюджетных и автономных учреждений, а также имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных. Доходы, которые БУ получает в виде арендной платы, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности.

Но согласно статье 298 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Поэтому передача находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление ФБУ имущества в аренду должна осуществляться в порядке, установленном органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанного учреждения.

Кроме того, размер субсидии на выполнение госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от арендной платы (пункт 11 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении его выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671).

При этом финансовое обеспечение содержания переданного в установленном порядке в аренду федерального имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.

Государственная служба

Появилось новое основание для расторжения служебного контракта госслужащего по инициативе нанимателя

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Теперь служебный контракт государственного гражданского служащего может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от занимаемой должности и уволен при отсутствии на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью (если законодательством не установлен более длительны срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности)). При расторжении контракта по этому основанию гражданскому служащему должна быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного содержания.

Также определено, что гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен по инициативе нанимателя:

– в период его пребывания в отпуске, в том числе отпуске по беременности и родам;

– в период его временной нетрудоспособности, связанной с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

Государственные услуги

Утвержден порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждений Минздравсоцразвития России

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 31 января 2011 г. N 56н "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"

Порядок распространяется на ФБУ, подведомственные Минздравсоцразвития России, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Утвержденный порядок распространяется только на основные виды деятельности учреждений в соответствии с их уставами.

Учреждения оказывают услуги по ценам, целиком покрывающим издержки на их оказание. Возможность оказания услуг учреждение определяет самостоятельно с учетом наличия материальной базы, квалификации персонала и спроса на услугу (работу). Перечень платных услуг, а также цены на них должны быть согласованы с Минздравсоцразвития России.

Размер платы за услуги (работы) должен быть утвержден руководителем учреждения. Необходимая и достоверная информация о платных услугах должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.

Приведен порядок определения размера платы за услуги (работы) с учетом анализа фактических затрат по прошлым периодам, прогнозной информации, анализа существующего и прогнозируемого объема спроса и предложения на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них.

Государственный и муниципальный заказ

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг БУ должны заключать гражданско-правовые договоры от своего имени

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 мая 2011 г. N 02-03-10/1940

Минфин России напоминает об особенностях при исполнении государственных муниципальных контрактов бюджетными учреждениями.

Так, с 1 января 2011 г. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные (муниципальные) контракты от имени соответствующего публичного образования. Это положение распространяется и на БУ, в отношении которых не принято решение о предоставлении бюджетной субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Все права и обязанности по гражданско-правовым договорам (включая государственные и муниципальные контракты), которые были заключены бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, от имени РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, обязательства по которым по состоянию на 1 января 2011 г. не исполнены, с 1 января 2011 г. переходят к соответствующим БУ.

Исключение составляют государственные (муниципальные) контракты, по которым до 1 января 2012 г. эти учреждения продолжают выступать получателями бюджетных средств.

Лекарственные средства (изделия медицинского назначения) следует включать в состав особо ценного движимого имущества

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 мая 2011 г. N 02-03-10/1948

Разъяснен вопрос о возможности размещения бюджетными учреждениями заказов в рамках обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами (изделиями медицинского назначения).

Минфин России полагает, что деятельность по отбору на конкурсной основе организаций на поставку и (или) хранение, отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) с последующим заключением с ними договоров с целью оказания отдельным категориям граждан дополнительной бесплатной медицинской помощи целесообразно осуществлять органу государственной власти РФ. Также возможно поручить это подведомственному казенному учреждению.

Если же государственный орган власти субъекта РФ установит госзадание на оказание госуслуг по отбору на конкурсной основе организаций на поставку и (или) хранение, отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) больнице (бюджетному учреждению), то из бюджета субъекта РФ ей должна быть предоставлена субсидия. Субсидия рассчитывается с учетом затрат, связанных с оказанием госуслуг, и расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (за исключением сданного в аренду).

Кроме того, по мнению Минфина России, приобретенные лекарственные средства (изделия медицинского назначения) подлежат включению в установленном порядке в состав особо ценного движимого имущества, которым больница не вправе распоряжаться без согласия министерства здравоохранения и социального развития субъекта РФ. Это необходимо для защиты имущественных интересов субъекта РФ от отчуждения или обременения в результате проведенных больницей сделок. При этом отпуск лекарственных средств (изделий медицинского назначения) больница должна осуществлять в порядке, установленном министерством здравоохранения и социального развития субъекта РФ.

Определены условия допуска товаров на 2011 год, происходящих из иностранных государств и Республики Беларусь

Министерство экономического развития Российской Федерации, приказ от 12 мая 2011 г. N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"

Приказ определяет условия допуска некоторых товаров, происходящих из иностранных государств. К ним отнесены живые животные, одежда, мех и изделия из меха, автомобили, автомобили, детали и принадлежности к автомобилям и некоторые другие товары. Также перечислены товары, происходящие из Республики Беларусь, которые допускаются для целей размещения заказов на условиях, определенных рассматриваемым приказом.

Определено, что при размещении заказов путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%. При размещении заказов на поставки названных товаров, происходящих из иностранных государств, путем проведения конкурса оценка и сопоставление заявок производятся с применением к цене контракта (договора), предложенной в заявке, повышающего 15% коэффициента. При размещении заказов на поставки перечисленных товаров, происходящих из иностранных государств, путем проведения аукциона контракт (договор) с победителем заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены.

Однако такой порядок не применяется, если:

– в рамках одного конкурса, аукциона (лота) предполагается поставка нескольких видов товаров, часть из которых не указана в приказе;

– конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик размещает заказ у единственного поставщика;

– в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения.

В конкурсной документации, документации об аукционе заказчикам рекомендуется устанавливать требование об указании в заявке на участие в конкурсе (аукционе) страны происхождения поставляемого товара. А также положения:

– о том, что участник размещения заказа, в заявке которого не будет указана страна происхождения товара, к участию в конкурсе (аукционе) не допускается;

 об ответственности участника размещения заказа за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

В контракте (договоре) рекомендовано также указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара (при наличии такого документа).

Приказ действует с 10 июля по 31 декабря 2011 г.

Ограничения на размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения торгов не установлены

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 12 апреля 2011 г. N Д22-581

Разъяснены особенности применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94 "О размещении заказов..." при размещении заказов на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг).

Напомним, что под одноименными товарами (работами, услугами) понимаются товары (работы, услуги) относящиеся к одной группе в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. N 601.

Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок на сумму более 500 000 руб. в течение квартала. А размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала можно на сумму, не превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ (100 000 руб.).

Решение о способе размещения заказа при закупке одноименной продукции заказчик принимает самостоятельно (с учетом названных ограничений). При этом следует иметь в виду, что законом не установлены ограничения при размещении заказов на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) путем проведения торгов. А также не регламентирована последовательность способов размещения заказов для одноименных товаров (работ, услуг).

Объединение в один предмет торгов работ по проектированию и строительству неправомерно

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 23 мая 2011 г. N ИА/19712 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части правомерности объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства"

Разъяснен вопрос о правомерности объединения в один предмет торгов работ по проектированию и строительству.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Контракт на подготовку проектной документации может быть заключен с лицом, обладающим свидетельством, выданном саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации. А контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Объединение в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства приведет к следующим нарушениям:

– в составе документации о торгах на строительство объекта будет отсутствовать проектная документация. Это означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение. Это является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон N 94-ФЗ) и влечет выдачу предписания о внесении изменений в документацию о торгах;

 произойдет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку выполнение указанных работ является различными товарными рынками, что будет являться нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.16 Закона N 94-ФЗ.

В результате, такие торги будут аннулированы.

Объединять в один предмет торгов строительные работы и поставки оборудования, не связанного с объектом строительства, нельзя

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 23 мая 2011 г. N ИА/19713 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по вопросу размещения заказа на строительство объекта "под ключ"

Разъяснен вопрос о правомерности объединения в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования.

По мнению ФАС России, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства (то есть такого, поставка и установка которого впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства невозможна).

В то же время объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа, что приведет к аннулированию торгов.

Свидетельство о допуске к отдельным видам работ требуется, если участник размещения заказа выполняет эти работы лично

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 23 мая 2011 г. N ИА/19714 "О разъяснении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части установления требований к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства"

ФАС России указывает, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом не допускается требовать наличия свидетельств о допуске к конкретным видам работ.

Однако следует иметь в виду, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства как самостоятельно, так и с привлечением других лиц. Свидетельство о допуске к отдельным видам работ требуется только в том случае, если указанное лицо выполняет эти работы лично.

Аналогичные требования должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации.

Документооборот

Определен порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде с применением ЭЦП

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 25 апреля 2011 г. N 50н "Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи"

Порядок утвержден в соответствии с пунктом 9 статьи 169 Налогового кодекса РФ.

Выставление и получение счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи производится через организации, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота счетов-фактур между продавцом и покупателем (далее – оператор электронного документооборота). Выставление и получение счетов-фактур может производиться через нескольких операторов электронного документооборота.

Счет-фактура в электронном виде считается исходящим от участника электронного документооборота, если:

– он подписан электронной цифровой подписью, принадлежащей уполномоченному лицу участника;

– данный участник направил счет-фактуру через оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с рассматриваемым порядком.

Продавцы и покупатели могут выставлять и получать счета-фактуры в электронном виде как в зашифрованном, так и незашифрованном виде.

Сертификаты ключей подписи участникам электронного документооборота счетов-фактур выдают организации, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования в информационных системах общего пользования, выполняют функции, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.

Определены процедуры выставления и получения счетов-фактур в электронном виде.

Организация вправе выдать доверенность на получение товарно-материальных ценностей лицам, не являющимся ее сотрудниками

Верховный Суд Российской Федерации, решение от 6 июня 2011 г. N ГКПИ11-617

Верховный суд РФ признал недействующим абзац второй пункта 1 Инструкции Минфина СССР от 14 января 1967 г. N 17 "О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности".

Согласно указанной норме не допускается выдача доверенностей лицам, не работающим в организации. Однако указанное ограничение не предусмотрено ни Гражданским кодексом РФ, ни Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". То есть эта норма противоречит федеральному законодательству.

Таким образом, организации имеют право выдавать доверенности на получение товарно-материальных ценностей гражданам, не состоящим с ними в трудовых отношениях.

Здравоохранение

Порядок принятия решения об изменении типа муниципального казенного учреждения здравоохранения устанавливает местная администрация

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 апреля 2011 г. N 02-03-09/1507

Разъяснен порядок изменения типа муниципального учреждения здравоохранения, участвующего в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Согласно положениям Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." госучреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ ОМС, не могут создаваться в виде казенных учреждений.

Поэтому тип муниципальных учреждений здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, включенных в перечень казенных учреждений до 1 декабря 2010 г., должен быть изменен на бюджетный или автономный.

Порядок принятия решения об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должна установить местная администрация муниципального образования (пункт 2 статьи 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Также необходимо иметь в виду, что с 1 января 2012 г. операции со средствами ОМС, поступающими муниципальным БУ, учитываются на отдельном лицевом счете. При этом если до 1 января 2012 г. муниципальные учреждения здравоохранения сохраняют статус получателей бюджетных средств, то средства, направляемые данным учреждениям в соответствии с территориальными программами ОМС, могут учитываться в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования для средств от приносящей доход деятельности.

Утверждена новая форма бланка листка нетрудоспособности

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 26 апреля 2011 г. N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности"

Утверждена новая форма бланка листка нетрудоспособности, действующая с 1 июля 2011 г. Размер бланка увеличен по сравнению с ранее действующим (до формата А4). Бланк стал машиночитаемым: в левом верхнем углу будет размещаться бинарный код, в котором кодируется причина нетрудоспособности, отметки о нарушении режима больного, родственная связь (для выдачи больничного по уходу за членом семьи) и другая информация. В верхнем правом углу содержится уникальный 12-значный штрих-код. На оборотной стороне листка приведен перечень кодов, которые необходимо проставлять в специально отведенных полях на лицевой стороне бланка.

Отметим, что в письме ФСС РФ от 15 июля 2011 г. N 14-03-11/15-7481 приведены рекомендации по заполнению отдельных строк информационного поля листка нетрудоспособности.

Наличные расчеты

Разъяснен порядок взноса в бюджет казенными учреждениями поступлений от оказываемых ими платных услуг

Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, письмо от 2 июня 2011 г. N 02-03-06/2530, 42-7.4-05/5.3-366

Минфин России и Федеральное казначейство разъяснили вопрос о взносе в бюджет казенными учреждениями поступлений от оказываемых ими платных услуг, поступивших в кассу КУ в наличной форме.

Согласно законодательству РФ доходы от оказания платных услуг казенными учреждениями должны поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. При этом учет и администрирование указанных доходов осуществляется с учетом некоторых особенностей.

При наличии у федерального органа исполнительной власти и (или) подведомственных ему КУ полномочий по администрированию поступлений в бюджет от платных услуг, оказываемых КУ, этот орган подлежит включению в перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, утверждаемый законом о федеральном бюджете.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов, в том числе по формированию и утверждению перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджетов, определены Правилами осуществления федеральными органами государственной власти... бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 995.

Таким образом, федеральный орган исполнительной власти вправе наделять подведомственные ему казенные учреждения полномочиями администратора доходов федерального бюджета от оказываемых ими платных услуг.

Указано, что взнос поступлений от оказываемых платных услуг, поступивших в кассу КУ в наличной форме, учреждение осуществляет по Объявлению на взнос наличными (ф. 0402001). Даны разъяснения по оформлению названного документа.

Также описан порядок действий органов Федерального казначейства по перечислению денежных средств с соответствующих счетов N 40116 на соответствующие счета бюджетов, открытых органу Федерального казначейства в учреждении банка.

Налогообложение

При реализации товаров через обособленные подразделения счета-фактуры должны быть выписаны от имени головной организации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 23 мая 2011 г. N 03-07-09/12

Разъяснен порядок заполнения показателя "ИНН/КПП продавца" строки 2б счета-фактуры при реализации товаров (работ, услуг) обособленными подразделениями организации.

Минфин России указал, что обособленные подразделения не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Если организация реализует товары (работы, услуги) через обособленные подразделения, то счета-фактуры по отгруженным товарам (работам, услугам) должны быть выписаны этими подразделениями от имени организации. При этом в строке 2б "ИНН/КПП продавца" следует указать КПП соответствующего подразделения.

При определении стоимости платных услуг можно учесть затраты на ОС, приобретение которых необходимо для оказания платных услуг

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 июня 2011 г. N 03-03-06/4/60

Разъяснен порядок определения состава затрат, связанных с оказанием платных услуг бюджетными и автономными образовательными учреждениями.

Решение о составе затрат, связанных с оказанием бюджетными и автономными учреждениями платных услуг, должен принимать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

При этом, по мнению Минфина России, при определении стоимости платных услуг могут быть учтены затраты на общехозяйственные нужды, на приобретение материальных запасов основных средств (за исключением основных средств, относимых к основным фондам) при условии, что их приобретение необходимо для оказания платных услуг.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль к расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы начисленной амортизации. При этом амортизации подлежит только амортизируемое имущество, приобретенное в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемое для осуществления такой деятельности.

Оплата труда

Повышен минимальный размер оплаты труда

Федеральный закон от 1 июня 2011 г. N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 июня 2011 г. минимальный размер оплаты труда составляет 4 611 руб.

Напомним, что прежний размер был установлен с 1 января 2009 г. и составлял 4 330 руб. Минимальный размер оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда и определения размеров социальных пособий.

С 1 июня 2011 г. выросла оплата труда работников федеральных бюджетных, казенных учреждений и федеральных государственных органов

Правительство Российской Федерации, распоряжение от 31 мая 2011 г. N 957-р

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также главным распорядителям средств федерального бюджета предписано принять меры по увеличению с 1 июня 2011 г. на 6,5% обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда:

 работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;

 работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ним служба, оплата которых осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда...";

– работников государственных академий наук и подведомственных им учреждений.

Ответственность

Определены размеры штрафов за нарушение законодательства в области пожарной безопасности

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности"

В Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, определяющие размеры штрафов за нарушение законодательства в области пожарной безопасности.

Так, нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на организации – от 150 000 до 200 000 руб., на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 руб. Если требования нарушены в условиях особого противопожарного режима, размер штрафа может быть увеличен до 500 000 и 30 000 руб. соответственно.

Если в результате пожара, возникшего вследствие нарушения требований пожарной безопасности, уничтожено или повреждено чужое имущество либо причинен вред здоровью человека, то на организацию наложат штраф в размере 350 000–400 000 руб., а на должностное лицо – 40 000–50 000 руб.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, будет стоить организации 70 000 – 80 000 руб., а должностному лицу 3 000 – 4 000 руб.

Также значительный штраф предусмотрен за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям. Для организации штраф составит 120 000–150 000 руб., а для должностного лица – 7 000–10 000 руб.

Постановление по делу об административном правонарушении в области законодательства о пожарной безопасности может быть вынесено в течение одного года со дня совершения такого нарушения.

Налоговики не могут привлечь БУ за неуплату налога на прибыль с доходов от сдачи аренду имущества, так как механизм уплаты отсутствует

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, письмо от 4 марта 2011 г. N 16-12/020445@

Разъяснена ситуация с привлечением к ответственности федерального бюджетного учреждения за неуплату налога на прибыль с доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося у него на праве оперативного управления.

Согласно положениям Налогового кодекса РФ при сдаче в аренду федерального имущества, находящегося на праве оперативного управления, государственное учреждение при формировании налогового базы для исчисления налога на прибыль должно учитывать доходы в виде арендной платы.

Однако механизм, обеспечивающий реализацию положений законодательства в части налогообложения доходов от сдачи в аренду такого имущества, до сих пор отсутствует. До введения указанного механизма БУ лишены возможности самостоятельно исполнить свою обязанность по уплате налога на прибыль в части указанных доходов. Об этом говорится в письме Минфина России от 29 апреля 2008 г. N 01-СШ/30.

В условиях отсутствия механизма по уплате налога увеличивается сумма пеней, начисленных учреждениям за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате образовавшейся недоимки.

Однако согласно пункту 8 статьи 75 НК РФ пени не начисляются на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах уполномоченным органом государственной власти. Налоговые органы при принятии решения о начислении пеней должны учитывать названное положение.

Кроме того, получатель бюджетных средств распоряжается бюджетными средствами в порядке, установленном бюджетным законодательством, и в соответствии с их целевой направленностью. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление БУ, арендатор зачисляет в полном объеме до уплаты налогов на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".

Поэтому Минфин России полагает, что в рассматриваемом случае нет оснований для начисления бюджетным учреждениям пени на недоимку по налогу на прибыль и привлечения их к ответственности. Аналогичные выводы содержатся и в постановлении Президиума ВАС РФ от 22 сентября 2009 г. N 5080/09.

Пенсионное обеспечение

Повышены пенсии бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан"

Граждане РФ, проходившие военную службу, службу в федеральных органах исполнительной власти, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенные со службы начиная с 1 января 2002 г. и не приобретшие право на пенсию за выслугу лет (по инвалидности) или на ежемесячное пожизненное содержание, имеют право на трудовую пенсию по старости (в том числе досрочную) или трудовую пенсию по инвалидности. При этом приобретенные в указанный период пенсионные права преобразуются в расчетный пенсионный капитал.

Размер страховой части трудовой пенсии указанным лицам определяется с учетом выделяемых ПФР суммы средств федерального бюджета за периоды службы (работы) до 1 января 2002 г. Эти суммы включаются в расчетный пенсионный капитал и отражаются в общей части индивидуального счета застрахованного лица. Сумма, включаемая в расчетный пенсионный капитал, рассчитывается путем умножения действующей на день установления страховой части трудовой пенсии стоимости страхового года на продолжительность периодов службы (работы).

Преобразование пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал производится территориальными органами ПФР одновременно с назначением этим лицам страховой части трудовой пенсии. Основанием являются документы, необходимые для установления трудовой пенсии.

Периоды службы (работы), учтенные при преобразовании пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, не включаются в выслугу лет (в стаж работы), с учетом которой (которого) назначается пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание.

Ежемесячный объем средств федерального бюджета, выделяемый ПФР для установления страховой части трудовой пенсии, определяется путем деления суммы средств федерального бюджета, выделяемых ПФР за каждое застрахованное лицо, на ожидаемую продолжительность периода выплаты трудовой пенсии на день установления страховой части трудовой пенсии.

Госслужащий может подать заявление о включении в стаж госслужбы иных периодов службы (работы) после увольнения

Верховный суд Российской Федерации, решение от 24 мая 2011 г. N ГКПИ11-410

Признан недействующим абзац третий пункта 10 Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2004 г. N 312.

Данное положение исключает возможность подачи федеральным государственным служащим, имеющим на момент подачи заявления право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), заявления о включении в стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих иных периодов службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие пять лет, после его увольнения.

Указанная норма противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Так, абзацем вторым пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определено, что обращение за назначением пенсии, перерасчетом ее размера и переводом с одного вида пенсии на другой может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию, перерасчет ее размера или перевод с одного вида пенсии на другой без ограничения каким-либо сроком.

Таким образом, госслужащий, имеющий на момент подачи заявления о включении в стаж госслужбы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов службы (работы) право на трудовую пенсию по старости (инвалидности), вправе подать такое заявление как одновременно с его увольнением с должности федеральной государственной службы, так и позднее.

Приносящая доход деятельность

Разъяснен вопрос о порядке оформления разрешения на осуществление приносящей доход деятельности и внесения в него изменений

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 10 мая 2011 г. N 02-03-07/1936

Разъяснен вопрос о применении некоторых норм Порядка осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н (далее – Порядок N 88н).

Сообщено, что не требуется представлять в орган Федерального казначейства вновь оформленное разрешение на осуществление приносящей доход деятельности или дополнение к разрешению, если проводятся следующие виды внутриведомственной реорганизации:

– получатель наделяется полномочиями распорядителя средств федерального бюджета;

– получатель передается в подчинение от одного распорядителя к другому, находящемуся в ведении того же главного распорядителя.

При необходимости внесения изменений в разрешение, оформленное прежним распорядителем, новый распорядитель вправе оформить:

– дополнение к разрешению с указанием в строке "Специальные указания" – "Отзыв Разрешения" (далее – дополнение на отзыв разрешения);

– новое разрешение, взамен ранее выданного.

Если у реорганизуемого получателя нет разрешения, оформленного в соответствии с Порядком N 88н, новый распорядитель оформляет разрешение без представления дополнения на отзыв разрешения.

Пока новый распорядитель не представил в орган Федерального казначейства дополнение на отзыв разрешения и (или) новое разрешение, операции со средствами от приносящей доход деятельности учитываются на основании разрешения, оформленного прежним распорядителем.

При создании нового федерального казенного учреждения, а также при изменении его наименования или юридического адреса в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета, оформленного в соответствии с Порядком N 88н, главный распорядитель (распорядитель), в ведении которого находится ФКУ, вправе оформить разрешение по форме, установленной Порядком N 88н, на основании генерального разрешения, оформленного в соответствии с приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. N 46н.

Операции по расчетам, связанным с централизацией средств от приносящей доход деятельности, необходимо отражать в разрешении

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 11 мая 2011 г. N 02-03-07/1958

Разъяснен вопрос о необходимости отражения в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности операций по расчетам между распорядителем средств федерального бюджета и подведомственными бюджетополучателями, связанным с централизацией средств от приносящей доход деятельности и их перераспределением между указанными бюджетополучателями.

Федеральные бюджетные учреждения – получатели средств федерального бюджета и федеральные казенные учреждения вправе использовать средства от приносящей доход деятельности на обеспечение своей деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Согласно Порядку осуществления федеральными казенными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденному приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н, эти операции отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств на основании разрешений, оформленных в соответствии с названным Порядком.

Основанием для включения в генеральное разрешение (разрешение) источников образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности являются нормативные правовые акты РФ, а также уставы учреждений.

Поэтому, по мнению Минфина России, операции по расчетам между распорядителем средств федерального бюджета и бюджетополучателями в рассматриваемом случае могут осуществляться при наличии соответствующего основания в разрешении. Исключением являются случаи, когда осуществление указанных операций предусмотрено законом.

При формировании бюджетных ассигнований главные распорядители могут учесть расходы КУ по приносящей доход деятельности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 20 июня 2011 г. N 02-03-06/2736

Разъяснен порядок финансового обеспечения с 1 января 2012 г. оказания платных услуг федеральными казенными учреждениями.

Согласно статьям 298 Гражданского кодекса РФ и 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельности, если это право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. Нормы о зачислении в федеральный бюджет доходов от оказания ФКУ платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 г.

Решение о том, что ФКУ будет оказывать услуги (выполнять работы) на платной основе, принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя. При принятии такого решения главный распорядитель должен утвердить учреждению соответствующие лимиты в качестве источника финансового обеспечения осуществления данной деятельности.

Согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета (статья 35 БК РФ). Эта норма корреспондирует с положениями статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г N 83-ФЗ "О внесении изменений..." (пункты 21 и 22): при планировании бюджетных ассигнований на 2011 г. главные распорядители, в ведении которых находятся КУ, осуществляющие приносящую доход деятельность, могут учитывать расходы, осуществляемые учреждениями в отчетном финансовом году за счет доходов от приносящей доход деятельности. При этом главные распорядители имеют право распределять бюджетные ассигнования между КУ с учетом объемов расходов по приносящей доход деятельности, осуществляемой этими учреждениями.

По мнению Минфина России, главные распорядители при формировании бюджетных ассигнований на 2012 г. имеют право рассчитывать их с учетом указанных выше положений.

Реформирование системы бюджетных учреждений

При санкционировании операций ФГУ до 1 декабря 2011 г. можно пользоваться положениями ранее действующих уставов

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 мая 2011 г. N 02-03-09/2138

Согласно статье 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон N 83-ФЗ) федеральные госорганы, осуществляющие функции и полномочия учредителей БУ, должны были до 1 июня 2011 г. обеспечить внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

Однако изменение типа учреждения, передача его субъекту РФ или реорганизация требуют длительных процедур согласования с Росимуществом и органами власти.

Поэтому Минфин России считает возможным при санкционировании операций ФГУ руководствоваться положениями ранее действующих уставов, до приведения их в соответствие с нормами Закона N 83-ФЗ, но не позднее 1 декабря 2011 г. Это относится и к санкционированию операций со средствами от приносящей доход деятельности, если правовым основанием для такой деятельности являются положения устава.

Также Минфин России напомнил, что на основании пункта 12 статьи 31 Закона N 83-ФЗ казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность до 1 января 2012 г. на основании Разрешения, выданного до изменения его типа, без его переоформления. Кроме того, Порядок осуществления операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 88н, распространяется не только на ФКУ, но и на ФБУ – получателей бюджетных средств.

Поэтому Минфин России считает нецелесообразным до окончания срока действия Генерального разрешения и Разрешения вносить в них изменения, связанные с изменением типа учреждения.

Субсидии

Определены правила предоставления субсидий из федерального бюджета Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 21 апреля 2011 г. N 1523 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2011 году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации"

Правила устанавливают порядок предоставления в 2011 г. субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на государственную поддержку развития образования и науки.

Субсидии предоставляются:

 в форме грантов Президента РФ на государственную поддержку молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук;

 в форме грантов для государственной поддержки ведущих научных школ РФ;

 на выплату стипендий Президента РФ студентам и аспирантам негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

 автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, на цели, не связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

 на некоторые другие цели.

Субсидии предоставляются в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными между Минобрнауки России и получателями субсидий:

 юридическими лицами – участниками конкурса, имеющими трудовые отношения с молодыми учеными или с членами коллективов ведущих научных школ РФ, работы которых были представлены на конкурс и стали победителями в соответствии с Положением о выделении грантов..., утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. N 260;

 негосударственными вузами;

 федеральными автономными учреждениями;

 иными получателями субсидий.

Перечислены положения, которые должны содержаться в договорах (соглашениях) для каждой категории получателя субсидии, а также порядок перечисления субсидий. Определены особенности учета полученных субсидий бюджетными и автономными учреждениями.

Информацию об объемах и о сроках перечисления субсидий Минобрнауки России должно учесть при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.

Трудовое законодательство

Если дисциплинарным взысканием является увольнение, то достаточно составить приказ по форме N Т-8

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 1 июня 2011 г. N 1493-6-1

В Трудовом кодексе РФ определено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания – замечание, выговор, увольнение. При этом работодатель должен издать соответствующий приказ (распоряжение).

Если взысканием является увольнение по соответствующим основаниям, то приказ составляется по унифицированной форме N Т-8. При этом в графе "Основания" указываются докладные записки, акты и объяснительные работника. В этом случае издание отдельного приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения не требуется. Однако издание двух приказов – о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о прекращении трудового договора по форме N Т-8 – также не будет являться нарушением трудового законодательства.

С 1 сентября 2011 г. аттестацию рабочих мест по условиям труда нужно будет проводить в соответствии с новым порядком

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"

Утвержден новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – Порядок), который вводится в действие с 1 сентября 2011 г. Прежний порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569, 1 сентября 2011 г. утратит силу. Результаты аттестации, проведенной в соответствии с этим приказом до 1 сентября 2011 г., будут действительны до проведения очередной аттестации.

Требования к проведению аттестации, оформлению и использованию ее результатов, установленные Порядком, распространяются как на работодателей, так и на аттестующие организации.

Работодатель обязан обеспечить проведение аттестации. При этом должны быть аттестованы все рабочие места. Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Работодатель вправе привлечь несколько аттестующих организаций, распределив работы по аттестации по количеству мест, подлежащих аттестации, или по видам работ. Указано, что аттестующая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого проводится аттестация. Кроме того, работодатель вправе привлечь несколько аттестующих организаций.

Аттестация каждого рабочего места должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после их ввода в эксплуатацию.

В разделах рассмотрены:

– порядок подготовки к проведению аттестации;

– порядок проведения оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

– особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест;

– порядок оформления результатов аттестации;

– порядок проведения внеплановой аттестации.

Утверждены формы документов, необходимых для проведения аттестации и оформления ее результатов.

В отдельном приложении приведены рекомендации по заполнению карты аттестации рабочего места по условиям труда.

Решение о сокращении продолжительности испытательного срока следует отразить в допсоглашении к трудовому договору

Федеральная служба по труду и занятости, письмо от 17 мая 2011 г. N 1329-6-1

Роструд разъяснил порядок применения некоторых положений трудового законодательства.

Так, указано, что условие об испытании может быть включено в трудовой договор только по соглашению сторон. Если работодатель настаивает на включении этого условия в договор, а работник возражает против этого, то оно не может быть установлено в договоре.

Первоначально установленный в трудовом соглашении испытательный срок по соглашению между работником и работодателем может быть сокращен. Это решение следует оформить путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

Если в организации введен режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели либо приостановлено производство, то работодатель обязан сообщить в этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. Исключение составляет случай, когда режим неполного рабочего времени установлен по соглашению между работником и работодателем на основании статьи 93 Трудового кодекса РФ. В этом случае органы службы занятости уведомлять не требуется.

Разное

При госрегистрации казенных учреждений рекомендуется использоваться код по ОКОПФ "72" (бюджетные учреждения)

Федеральная налоговая служба, письмо от 17 июня 2011 г. N ЗН-4-6/9613@

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." введена новая организационно-правовая форма – казенные учреждения.

Однако в действующей редакции Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) код для казенных учреждений пока не предусмотрен. Поэтому до введения новой редакции ОКОПФ при прохождении казенными учреждениями государственной регистрации рекомендовано использовать код "72" (бюджетные учреждения).


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 8/2011

Чаепитие
Приобретение автомобильного топлива по безналичному расчету
Новое в законодательстве
Кроссворд "Летней порой"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html



Хочешь заработать на бирже?
Получи бесплатный учебный курс прямо сейчас! Как получить доход, сравнимый с прибылью банка? В какой момент выгодно покупать акции и ПИФы? Можно ли спрогнозировать колебания курсов валют? Узнай об этом у тех, кто УЖЕ зарабатывает! Регистрируйся прямо сейчас

Mp3 плеер iPod nano в подарок!
Закажи сейчас бесплатный пробный урок одного из 80 языковых, профессиональных или хобби курсов ЕШКО и получи iPod в подарок. Подробности на сайте eshko.ua. ЕШКО - дистанционное обучение у тебя дома! Европейские технологии в образовании

Вы искали как сэкономить на счетах по оплате электроэнергии?
Мы нашли идеальный, а главное действенный способ! Прибор для экономии электроэнергии Смарт Бой - всего 299 грн. Доставка по Украине"

SuperDeal.com.ua – Фантастические скидки на самые вкусные услуги и развлечения!
Скидки от 50 до 90% на услуги фитнес-клубов, массажных салонов, баров, рестранов, кинотеатров, СПА-салонов, языковых школ, тренинговых центров. Каждые 2-3 дня - новая услуга!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
Архив рассылки   Отписаться от всех рассылок   Рекомендуемые рассылки
Отключить рекламу   Мои подписки   Помощь

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога