Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

среда, 18 апреля 2012 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - БиНО: Бюджетные учреждения N4/2012

Холодно и сыро?
Тепловые пушки Frico. Выбор модели. Доставка - Москва и обл
Продажа тепловых пушек.
Тепловые пушки ведущих марок. Электрические, газовые, дизельные!
Волосы для наращивания!
Шампуни, косметика, наращивание волос! Товары и услуги на Avito.ru!
Тепловые пушки. Продажа.
Ballu, Veab, Master, Dantex и др. Каждый день по низкой цене!


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 4/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за апрель 2012 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Cодержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 4/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджетная классификация

Расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий пока можно относить на вид расходов 244

Безналичные расчеты

Уточнен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Освещены основные вопросы, возникающие при осуществлении операций учреждений и их обособленных подразделений

Уточнены положения порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов

Государственный и муниципальный заказ

Заказчик вправе установить авансовые платежи по госконтракту в размерах, определенных законодательством

Условия госконтрактов, заключенных до изменения страховых тарифов по ОСАГО, сохраняют силу

Информация о госзаказе должна быть размещена на официальном сайте госзакупок в форме плана-графика

Исполнение бюджета

Расходы учреждений по соцвыплатам в январе–феврале 2012 гг. могут быть возмещены за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований

Налогообложение

Работник может получить имущественный налоговый вычет у работодателя

Выходное пособие, не превышающее трехкратного размера среднемесячного заработка, не облагается НДФЛ

Если работник возвращает неиспользованные талоны на питание, то излишне удержанные суммы НДФЛ он может вернуть на основании заявления

После окончания налогового периода излишне удержанную сумму НДФЛ вернет налоговый орган

Дополнительные реквизиты в счете-фактуре не мешают принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом покупателю

Приведены рекомендуемые коды видов операций по НДС для ведения журнала учета счетов-фактур

Отчетность

Изменена Инструкция о порядке составления и представления бюджетной отчетности

Суммы НДФЛ, удержанные с доходов за декабрь 2011 г. и перечисленные в январе 2012 г., должны быть отражены в справке по форме 2-НДФЛ за 2011 г.

Реформирование системы учреждений

Уточнены положения порядка возврата в бюджет средств, отраженных на счетах с признаком "без права расходования"

Разное

При реализации товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения счета-фактуры выписывают от имени головной организации

Бюджетная классификация

Расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационных технологий пока можно относить на вид расходов 244

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 января 2012 г. N 02-05-10/328

Разъяснены особенности отнесения расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

В 2012 г. вступили в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. N 180н (далее – Указания). Пунктом 3.3.2 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний предусмотрено подробное описание вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

Однако при определении объема бюджетных ассигнований в ходе составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. некоторые главные распорядители предусмотрели расходы, входящие в сферу ИКТ, по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд".

Поэтому до внесения изменений в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Минфин России считает возможным осуществлять расходы в пределах лимитов бюджетных обязательств по виду расходов 244 на оплату услуг телефонной и телеграфной связи, услуг сотовой, пейджинговой связи, доступа к сети Интернет. Позднее вид и принадлежность платежа по кассовым выплатам, произведенным по виду расходов 244, нужно будет уточнить на вид расходов 242.

Безналичные расчеты

Уточнен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 16 декабря 2011 г. N 176н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации"

Внесены изменения в приказ Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".

Так, до 1 июля 2012 г. несоответствие информации о денежном обязательстве получателя средств федерального бюджета по договору или госконтракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или по договору аренды сведениям о бюджетном обязательстве, из которого оно возникает, не будет являться основанием для отказа в санкционировании оплаты данного обязательства.

С 1 июля 2012 г. органы Федерального казначейства будут направлять получателям средств федерального бюджета уведомления о нарушении установленных предельных размеров авансового платежа и о нарушении сроков внесения и размеров арендной платы (если получатели допустят соответствующие нарушения). А также информировать об этом главного распорядителя (распорядителя).

Внесены также изменения в приказ Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета".

В частности, установлено, что учет бюджетных обязательств, возникающих на основании неисполненных госконтрактов, иных договоров, платежи по которым производились до 1 января 2012 г., осуществляется в прежнем порядке.

Кроме того, по решению получателя средств федерального бюджета прежний порядок может применяться до 1 июля 2012 г. для учета бюджетных обязательств, возникающих на основании госконтрактов, иных договоров, оплата по которым не осуществлялась ранее 2012 г., с последующим уточнением исполненной части бюджетных обязательств.

Внесены изменения в порядок представления отчета об исполнении бюджетных обязательств.

Освещены основные вопросы, возникающие при осуществлении операций учреждений и их обособленных подразделений

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 февраля 2012 г. N 02-03-09/429

В письме приведены разъяснения по вопросам, возникающим при реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений...", при осуществлении операций федеральным бюджетными и автономными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями.

Основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, являются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (ф. 0501016) (далее – Сведения).

На основании Сведений учредитель и учреждение составляют:

– сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий самим учреждением;

– сведения для осуществления расходов по каждому обособленному подразделению.

При этом операции по перечислению денежных средств между учреждением и обособленными подразделениями в сведениях по учреждению отражают по коду 610 "Выбытие со счетов бюджетов" КОСГУ.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждение представляет в орган Федерального казначейства сведения, утвержденные учредителем, а также сведения, сформированные и для осуществления расходов самим учреждением. А обособленные подразделения – сведения, сформированные и утвержденные учреждением для обособленного подразделения с учетом некоторых особенностей.

Государственное задание для обособленного (структурного) подразделения учреждения устанавливает его руководитель. Также руководитель утверждает план финансово-хозяйственной деятельности обособленного подразделения. При этом особенности составления и утверждения плана ФХД обособленных подразделений устанавливаются нормативным правовым актом учредителя.

Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств учреждение, принимающее бюджетные полномочия, должно представить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания документы, предусмотренные пунктами 2.12 и 2.17 приказа Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов...". В числе документов – копия правового акта о передаче бюджетных полномочий. На обособленное подразделение распространяются положения данного приказа, регламентирующие вопросы в отношении учреждения.

Формирование правового акта осуществляет федеральный орган государственной власти (государственный орган), передающий обособленному подразделению бюджетные полномочия по исполнению публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 590.

Уточнены положения порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов

Федеральное казначейство, приказ от 27 декабря 2011 г. N 19н "О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов"

Внесены изменения в Порядок кассового обслуживания..., утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н.

Уточнены, в частности:

 основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета;

 порядок отражения операций по кассовым выплатам и поступлениям на лицевых счетах;

 особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования на обеспечение оперативно-розыскных мероприятий, операций по перечислению иностранной валюты.

Определено, что положения Порядка кассового обслуживания..., утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н, касающиеся учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, применяются только в отношении бюджетных учреждений, по которым не принято решение о предоставлении им целевых субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Эти положения действуют до окончания переходного периода (то есть до 1 июля 2012 г.).

Федеральное казначейство и его территориальные органы по запросу соответствующего финансового органа должны будут представлять не только справку об операциях по исполнению бюджета, но и следующие документы:

– справку о кассовых операциях со средствами бюджета;

– сводную справку по кассовым операциям (ежедневную);

– сводную справку по кассовым операциям со средствами бюджета (месячную);

– сводную справку по кассовым операциям со средствами консолидированного бюджета (месячную);

– справку о свободном остатке средств бюджета.

Изменения, касающиеся формирования и представления этих документов, вступают в силу 1 июля 2012 г.

Государственный и муниципальный заказ

Заказчик вправе установить авансовые платежи по госконтракту в размерах, определенных законодательством

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 31 октября 2011 г. N Д28-517

Разъяснен вопрос об установлении заказчиком авансовых платежей при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по государственному (муниципальному) контракту.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов..." не содержит положений, регулирующих вопросы авансирования государственных (муниципальных) контрактов.

В то же время Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2010 г. N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" определено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (госконтрактов) вправе предусматривать авансовые платежи в оговоренных Постановлением размерах. Он может составлять от 30 до 100% суммы договора (госконтракта) в зависимости от его вида. Однако следует иметь в виду, что речь идет именно о праве, а не обязанности заказчика.

Условия госконтрактов, заключенных до изменения страховых тарифов по ОСАГО, сохраняют силу

Министерство экономического развития Российской Федерации, письмо от 25 ноября 2011 г. N Д06-5885

Разъяснен вопрос применения законодательства РФ о размещении заказов в части исполнения государственных и муниципальных контрактов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Исходя из положений Гражданского кодекса РФ (статьи 4 и 422), а также статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", условия госконтрактов, заключенных до вступления в силу постановления Правительства РФ об изменении страховых тарифов по ОСАГО, сохраняют силу. Это связано с тем, что изменение страховых тарифов не изменяет размер страховой премии в течение срока действия договора.

В то же время если госконтракт был заключен до изменения тарифов по ОСАГО, но к моменту изменения тарифов не были выданы страховые полисы, то потребуется расторгнуть контракт и провести торги на новых условиях (с учетом новых страховых тарифов по ОСАГО).

Информация о госзаказе должна быть размещена на официальном сайте госзакупок в форме плана-графика

Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное казначейство, приказ от 27 декабря 2011 г. N 761, 20н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"

Заказчики, уполномоченные органы должны размещать на официальном сайте информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с требованиями, установленными приказами Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14 декабря 2010 г. N 646, 21н (о правилах пользования официальным сайтом госзакупок) и 647, 22н (о порядке регистрации на официальном сайте госзакупок).

Информация должна быть представлена в форме плана-графика, содержащего перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), кроме случаев, особо оговоренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов...".

Планы-графики должны быть размещены на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. При внесении изменений в планы-графики эти изменения должны быть отражены на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Форма плана-графика приведена в приложении к приказу.

Исполнение бюджета

Расходы учреждений по соцвыплатам в январе–феврале 2012 гг. могут быть возмещены за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 9 февраля 2012 г. N 02-03-09/428

В 2012 г. федеральные бюджетные и автономные учреждения за счет средств, полученных ими от оказания платных услуг, произвели ряд социальных выплат.

Однако источником финансового обеспечения указанных выплат должны являться целевые субсидии или соответствующие бюджетные ассигнования.

В отношении федеральных органов исполнительной власти планируется принять меры, если в результате мониторинга выяснится, что социальные выплаты за счет средств, полученных учреждениями от оказания платных услуг, были произведены по следующим причинам:

 неоткрытия соответствующего лицевого счета;

 отсутствия на нем целевых субсидий или соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение переданных полномочий.

Минфин России предлагает возместить расходы по социальным выплатам, произведенным в январе–феврале 2012 г., за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований единовременно. Для этого учреждению необходимо представить в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (далее – Заявка) и соответствующие отчеты, подписанные руководителем учреждения. Копии отчетов учреждение должно направить учредителю. За достоверность сведений отвечает руководитель учреждения.

Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете с кодом 20 (30) на сумму произведенных расходов по социальным выплатам с лицевого счета с кодом 21 (31) осуществляется на основании представленной учреждением в орган Федерального казначейства Заявки.

Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете с кодом 20 (30) на сумму произведенных расходов по выполнению переданных полномочий с лицевого счета с кодом 14 осуществляется на основании расчетного документа, оформленного на основании Заявки, представленной учреждением в орган Федерального казначейства для перечисления средств из федерального бюджета на счет N 40501.

В приложении к письму приведены операции по осуществлению расходов по социальным выплатам с дальнейшей единовременной их компенсацией за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.

Налогообложение

Работник может получить имущественный налоговый вычет у работодателя

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 января 2012 г. N 03-04-06/7-17

Разъяснен порядок предоставления имущественного налогового вычета налоговым агентом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных расходов на строительство либо приобретение жилья, земельных участков поджилищное строительство и погашение процентов по кредитам на их приобретение. Получить вычет он может и до окончания налогового периода, если обратится к работодателю (налоговому агенту) с соответствующим заявлением. При этом право на вычет должно быть подтверждено налоговым органом. Вычет должен быть предоставлен начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился за его предоставлением.

Если же после представления соответствующего заявления налоговый агент все же удержал налог без учета имущественного вычета, то сумма излишне удержанного налога должна быть возвращена налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 НК РФ. Следует иметь в виду, что действие этой статьи распространяется только на периоды после обращения налогоплательщика о предоставлении вычета.

Если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у работодателя, оказалась меньше суммы имущественного вычета, налогоплательщик имеет право на получение вычета в налоговом органе либо у работодателя в последующие налоговые периоды.

Выходное пособие, не превышающее трехкратного размера среднемесячного заработка, не облагается НДФЛ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 1 февраля 2012 г. N 03-04-06/6-34

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц сумм выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, выплачиваемого сотруднику при увольнении.

С 1 января 2012 г. от обложения НДФЛ освобождены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в размере, не превышающем в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер – для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).

Однако со всех сумм, которые будут выплачены сверх установленного лимита, необходимо удержать НДФЛ.

Обратите внимание, что описанный порядок применяется в отношении доходов всех работников, независимо от занимаемой должности.

Если работник возвращает неиспользованные талоны на питание, то излишне удержанные суммы НДФЛ он может вернуть на основании заявления

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 6 февраля 2012 г. N 03-04-06/8-22

Разъяснен порядок возврата излишне удержанных сумм налога на доходы физических лиц в случаях, когда такая необходимость возникает в течение налогового периода.

Иногда работник в течение налогового периода приобретает право на двойной стандартный налоговый вычет. В этом случае надо учитывать, что исчисление НДФЛ производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца с зачетом сумм налога, удержанного в предыдущие месяцы текущего налогового периода (пункт 3 статьи 226 НК РФ). Поэтому если удержанная сумма налога больше исчисленной на соответствующую дату, то такое превышение необходимо учесть при удержании налога в последующих месяцах налогового периода.

Возврат работнику излишне удержанных сумм НДФЛ возможен в случае, когда работник возвращает ранее выплаченные ему суммы, подлежащие налогообложению. Например, такая ситуация может возникнуть при увольнении работника и возврате им неиспользованных талонов на питание. В этом случае излишне удержанную сумму НДФЛ необходимо вернуть работнику на основании его заявления.

После окончания налогового периода излишне удержанную сумму НДФЛ вернет налоговый орган

Федеральная налоговая служба, письмо от 24 января 2012 г. N ЕД-3-3/187@

Разъяснен порядок возврата излишне удержанной суммы налога на доходы физических лиц после окончания налогового периода.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 330-ФЗ в статью 218 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, согласно которым установлены новые размеры стандартных налоговых вычетов на детей. Они составляют по 1 000 руб. на первого и второго ребенка, по 3 000 руб. – на третьего и последующих детей, а также на детей-инвалидов. При этом указанные вычеты распространяются на доходы, выплаченные с 1 января 2011 г.

В связи с этими изменениями некоторые организации могли столкнуться с ситуацией, в которой стандартные вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньших размерах.

До окончания налогового периода вернуть излишне удержанную сумму НДФЛ работник мог, подав организации – налоговому агенту заявление на возврат излишне удержанной суммы.

По окончании налогового периода перерасчет налоговой базы может произвести налоговый орган. Перерасчет производится с учетом уже предоставленных налоговым агентом стандартных налоговых вычетов. При этом налогоплательщик должен представить в налоговые органы налоговую декларацию и соответствующие подтверждающие документы.

Дополнительные реквизиты в счете-фактуре не мешают принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом покупателю

Федеральная налоговая служба, письмо от 26 января 2012 г. N ЕД-4-3/1193 "О налоге на добавленную стоимость"

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 (далее – Постановление N 1137) утверждена новая форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость. А пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ определен перечень показателей, которые должны быть указаны в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав.

При этом ФНС России указывает, что наличие в счете-фактуре дополнительных реквизитов (не предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ и Постановлением N 1137) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога, предъявленных продавцом покупателю.

Приведены рекомендуемые коды видов операций по НДС для ведения журнала учета счетов-фактур

Федеральная налоговая служба, письмо от 3 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1657@ "О кодах видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур"

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее – Постановление N 1137) была утверждена форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. При этом согласно пункту 3 Постановления N 1137 ФНС России должна утвердить коды видов операций по НДС, необходимые для ведения указанного журнала, отдельным приказом.

До издания необходимого приказа ФНС России рекомендует использовать коды видов операций, приведенных в приложении к рассматриваемому письму.

Отчетность

Изменена Инструкция о порядке составления и представления бюджетной отчетности

Министерство финансов Российской Федерации, приказ от 29 декабря 2011 г. N 191н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"

В Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее – Инструкция), внесен ряд изменений.

Расширен состав субъектов бюджетной отчетности. В него включены:

– наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств;

– государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, а также иные получатели бюджетных средств, осуществляющие полномочия по исполнению публичных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования.

Указано, что в пояснительной записке к бюджетной отчетности должна содержаться информация о формах отчетности, показатели которых не имеют числового значения и не представляются в составе бюджетной отчетности.

Установлено, что если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрены показатели сопоставления плановых показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде, но при этом плановые показатели отсутствуют, то расчет показателей сопоставления не осуществляется.

Уточнен ряд формулировок Инструкции в связи с изменениями в формах отчетности.

В новой редакции изложены следующие формы:

– сведения об изменениях остатков валюты баланса (ф. 0503173);

– сведения об изменениях остатков валюты баланса (ф. 0503373);

– таблица консолидируемых расчетов формы "Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности" (ф. 0503321).

Скорректированы некоторые формы отчетности, в частности:

– баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

– отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

– отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

– баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

– баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

– сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168).

Новые положения должны применяться при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности за 2011 г. Отдельные нормы будут применяться с отчетности за 2012 г. (абзацы шестой–девятый пункта 1.15, абзац второй пункта 1.17, подпункты "б" и "в" пунктов 2.2, 2.5, 2.12, 2.13 рассматриваемого приказа).

Суммы НДФЛ, удержанные с доходов за декабрь 2011 г. и перечисленные в январе 2012 г., должны быть отражены в справке по форме 2-НДФЛ за 2011 г.

Федеральная налоговая служба, письмо от 3 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1692@ "О заполнении формы 2-НДФЛ"

Разъяснены особенности заполнения справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ.

При заполнении формы 2-НДФЛ организации – налоговые агенты часто сталкиваются с ситуацией, когда исчисленная и удержанная сумма налога на доходы физических лиц не совпадает с суммой перечисленного налога. Как правило, это связано с тем, что перечисление налога происходит в месяце, следующем за отчетным. Поэтому налог, удержанный с доходов, начисленных в декабре, перечисляется только в январе следующего года.

Согласно налоговому законодательству датой фактического получения дохода считается последний день месяца, за который этот доход начислен. При этом налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и перечислить удержанный налог не позднее дня фактического получения в банке денежных средств на выплату дохода.

Поэтому при заполнении формы 2-НДФЛ в разделе 3 "Доходы, облагаемые по ставке     %" должны быть отражены все доходы, начисленные работнику в налоговом периоде (в том числе доходы за декабрь, выплаченные в январе). При этом в строке 5.5 "Сумма налога перечисленного" также необходимо отразить и сумму НДФЛ за декабрь, перечисленную в январе.

Реформирование системы учреждений

Уточнены положения порядка возврата в бюджет средств, отраженных на счетах с признаком "без права расходования"

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 7 февраля 2012 г. N 02-03-09/391

В письме Минфина России и Федерального казначейства от 25 ноября 2011 г. N 02-03-09/5232, 42-7.4-05/5.1-735 о порядке осуществления мероприятий по завершению переходного периода для перевода учреждений на новый порядок финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) содержится требование о том, что в течение 2012 г. федеральные бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в федеральный бюджет средства, полученные ими от приносящей доход деятельности, отраженные по состоянию на 1 января 2012 г. на лицевых счетах с признаком "без права расходования".

Уточнено, что это требование распространяется только на средства с признаком "без права расходования", которые не были указаны в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности. Решение о перечислении средств учреждение должно принять самостоятельно. При этом органы Федерального казначейства не могут проконтролировать этот процесс, поэтому учреждение само несет ответственность за указанное решение.

Разное

При реализации товаров (работ, услуг) через обособленные подразделения счета-фактуры выписывают от имени головной организации

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 января 2012 г. N 03-07-09/03

Разъяснены особенности заполнения счетов-фактур при приобретении головной организацией товаров (работ, услуг) для обособленных подразделений, а также при реализации товаров (работ, услуг) через свои подразделения.

Обособленные подразделения не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Поэтому, когда товары (работы, услуги) реализуются головной организацией через свои подразделения, счета-фактуры должны выписываться только от имени организации. При этом в строке 2б "ИНН/КПП продавца" необходимо указывать КПП подразделения.

При приобретении товаров (работ, услуг) головной организацией для своих подразделений по строке 6б "ИНН/КПП покупателя" необходимо указывать КПП головной организации.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 4/2012

Голубая весна
Подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети
Уплата государственной пошлины в вопросах и ответах
Новое в законодательстве
Кроссворд "Весна!"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html


Дистанционное образование ЕШКО!
Более 80 курсов: языковые, хобби и профессиональные. Обучайтесь дома в удобное время. Закажите курс прямо сейчас - получите скидку 20-30%, а так же Вы примете участие в розыгрыше суперпризов.

Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога