Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

вторник, 15 мая 2012 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - БиНО: Бюджетные учреждения N5/2012


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 5/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за май 2012 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 5/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бухгалтерский учет

Дополнительные выплаты работнику учреждения отражаются в Карточке-справке (ф. 0504417)

Государственный и муниципальный заказ

Информацию из Интернета для обоснования начальной цены контракта рекомендуется хранить в виде "скриншота"

Исполнительные документы

Взыскание на средства БУ – получателя субсидии производится в общем порядке, даже если у него открыт лицевой счет бюджетополучателя

Культура

Уточнен порядок определения платы за основные услуги учреждений культуры, оказываемые ими сверх установленного госзадания

Наличные расчеты

После истечения нормативного срока амортизации ККТ ее можно использовать до исключения из госреестра

Налогообложение

Расходы на оплату отпусков по семейным обстоятельствам, предусмотренных трудовым договором, нельзя учесть при налогообложении прибыли

Суммы НДС по товарам, оплаченным в 2011 г. за счет средств субсидий на возмещение затрат, вычету не подлежали

Факт уплаты налога, по которому предъявлен исполнительный лист, можно подтвердить решением о зачете излишне уплаченных сумм по этому налогу

Суммы излишне удержанного НДФЛ можно вернуть за последние три года с момента подачи заявления

Организации, ведущие медицинскую и образовательную деятельность одновременно, могут применять ставку 0% по налогу на прибыль с учетом особенностей

Подтвердить расходы на перевозку грузов автотранспортом можно транспортной накладной либо товарно-транспортной накладной

Отчетность

С I квартала 2012 г. применяется новая форма расчета по страховым взносам на ОСС (форма-4 ФСС)

С I квартала 2012 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ф. РСВ-1 ПФР)

Утверждена новая форма декларации по ЕНВД

Определены новые коды видов операций по НДС для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур

Если организация с 2012 г. применяет ставку 0% по налогу на прибыль, то декларация за I квартал 2012 г. заполняется с особенностями

Проверки

Неправильное отнесение учреждением расходов на статьи КОСГУ не является нарушением, если применение этих КОСГУ предусмотрены бюджетной сметой

Трудовое законодательство

С 6 по 9 мая 2012 г. – выходные дни

Установлены новые профессиональные квалификационные группы должностей работников физической культуры и спорта

Установлен типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Бухгалтерский учет

Дополнительные выплаты работнику учреждения отражаются в Карточке-справке (ф. 0504417)

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 января 2012 г. N 02-06-10/324

Разъяснен порядок отражения в Карточке-справке (ф. 0504417) дополнительных выплат работнику муниципального учреждения.

Карточка-справка (ф. 0504417) применяется для регистрации справочных сведений о заработной плате работника учреждения. Помимо общих сведений о работнике в ней отражаются суммы начисленной зарплаты (оплаты труда) по видам выплат, суммы удержаний (по видам), сумма к выдаче.

Дополнительные выплаты отражаются в разделе "Отметки о приеме на работу и переводах". При этом следует указать следующие сведения:

– в графах 1 и 2 – дату и номер приказа учреждения, на основании которого производятся доплаты;

– в графах 3 и 4 – наименование структурного подразделения и должность работника;

– в графе 5 – размер зарплаты;

– в графах 6–13 – виды и суммы постоянных начислений на зарплату, надбавок и доплат.

Применение Карточки-справки (ф. 0504417) следует отразить в учетной политике учреждения.

Государственный и муниципальный заказ

Информацию из Интернета для обоснования начальной цены контракта рекомендуется хранить в виде "скриншота"

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 13 февраля 2012 г. N ИА/4177 "О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов…" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта"

Разъяснены особенности отражения источников информации (в том числе адресов интернет-сайтов) для обоснования начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации.

Напомним, что открытый перечень источников информации о ценах на товары, работы, услуги, являющиеся предметом заказа, для установления начальной (максимальной) цены контракта (лота) установлен частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон N 94-ФЗ). При этом обоснование начальной (максимальной) цены должно быть отражено в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок (часть 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ).

Если сведения о ценах получены от поставщиков, то в обосновании нужно указать реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом не требуется указывать фирменное наименование (наименование) и иные сведения об организациях, представивших информацию. Ответы от поставщиков должны храниться вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Если сведения получены из реестра контрактов, то документация о торгах, извещение о проведении запроса котировок должны содержать информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов.

Если источником информации о ценах являются данные из Интернета, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей интернет-страницы, на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги. Поскольку ссылка со временем может оказаться некорректной, то информацию по ссылке рекомендуется хранить в виде графического изображения снимка экрана ("скриншота") вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

Если заказчик рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта самостоятельно, то расчеты в полном объеме должны быть приведены в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

При использовании иных источников информации в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации.

Исполнительные документы

Взыскание на средства БУ – получателя субсидии производится в общем порядке, даже если у него открыт лицевой счет бюджетополучателя

Федеральное казначейство, письмо от 22 февраля 2012 г. N 42-7.4-05/9.3-97

Разъяснены особенности порядка исполнения судебных актов, вынесенных в отношении бюджетных учреждений.

Согласно общему порядку обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с пунктом 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон N 83-ФЗ). Исключение установлено для БУ, являющихся получателями бюджетных средств. Они обеспечивают исполнение своих денежных обязательств по исполнительным документам в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ (статья 33 Закона N 83-ФЗ).

В течение переходного периода бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств, за исключением тех учреждений, которым предоставляются из соответствующего бюджета субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (пункт 19 статьи 33 Закона N 83-ФЗ).

Если в отношении БУ принято решение о предоставлении ему субсидии, то исполнение судебных актов, вынесенных в отношении такого учреждения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ. При этом наличие у этого БУ лицевого счета, открытого ему как получателю средств бюджета, не имеет значения.

Культура

Уточнен порядок определения платы за основные услуги учреждений культуры, оказываемые ими сверх установленного госзадания

Министерство культуры Российской Федерации, приказ от 20 декабря 2011 г. N 1200 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 2011 г. N 737 "Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"

Уточнен пункт 4 Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности..., утвержденного приказом Минкультуры России от 22 июня 2011 г. N 737.

Теперь государственные бюджетные учреждения, подведомственные Минкультуры России, могут самостоятельно:

– определять возможность оказания платных услуг по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов;

– формировать перечень оказываемых платных услуг и устанавливать размер платы за услуги.

Ранее перечень платных услуг (работ), а также размер платы за услуги (работы) учреждение должно было согласовывать с Минкультуры России.

Приказ вступил в силу 27 марта 2012 г.

Наличные расчеты

После истечения нормативного срока амортизации ККТ ее можно использовать до исключения из госреестра

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 16 марта 2012 г. N 03-01-15/2-56

Разъяснен вопрос о порядке применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ), нормативный срок амортизации которой истек, но которая не исключена из Государственного реестра ККТ (далее – госреестр).

Согласно Федеральному закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники..." при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории РФ применяются модели ККТ, включенные в госреестр. При этом если ККТ исключена из госреестра, то ее можно эксплуатировать до истечения нормативного срока амортизации.

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Пунктом 3 названного положения установлены требования, предъявляемые к эксплуатируемой ККТ. В частности, ККТ должна:

– эксплуатироваться в фискальном режиме;

– обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое хранение информации;

– обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра техобслуживания.

При соблюдении названных требований ККТ, включенную в госреестр, можно применять при осуществлении наличных денежных расчетов и после истечения нормативного срока ее амортизации до момента исключения из госреестра.

Налогообложение

Расходы на оплату отпусков по семейным обстоятельствам, предусмотренных трудовым договором, нельзя учесть при налогообложении прибыли

Министерство финансов российской Федерации, письмо от 10 января 2012 г. N 03-03-06/1/1

Разъяснен порядок учета расходов на оплату дополнительных отпусков, предусмотренных трудовыми и (или) коллективными договорами, при налогообложении прибыли.

Согласно положениям статьи 255 Налогового кодекса РФ при налогообложении прибыли можно учесть любые начисления работникам, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные нормами законодательства, а также трудовыми и (или) коллективными договорами.

Однако пунктом 24 статьи 270 НК РФ установлено, что расходы на оплату отпусков, предоставляемых сверх законодательно установленных, налоговую базу по налогу на прибыль не уменьшают. А статьей 128 Трудового кодекса РФ установлено, что дополнительный отпуск по семейным обстоятельствам предоставляется работнику без сохранения заработной платы.

Поэтому если работодатель оплачивает работнику дни дополнительного отпуска по семейным обстоятельствам, то такие расходы нельзя учесть при налогообложении прибыли.

Суммы НДС по товарам, оплаченным в 2011 г. за счет средств субсидий на возмещение затрат, вычету не подлежали

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 26 января 2012 г. N 03-07-11/20

Разъяснен порядок обложения налогом на добавленную стоимость бюджетных субсидий, полученных бюджетными учреждениями в 2011 г.

С 1 января 2012 г. выполнение работ (оказание услуг) бюджетными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, не облагается НДС (пункт 1 статьи 2 и пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 239-ФЗ).

До 1 января 2012 г. в отношении БУ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ признавались объектом обложения НДС независимо от источника финансирования.

Поэтому если учреждение в 2011 г. получало субсидии из бюджета в качестве оплаты за реализуемые им товары (работы, услуги), подлежащие налогообложению, то данные субсидии облагались НДС в общеустановленном порядке. При этом входной НДС можно было принять к вычету.

Если же учреждение в 2011 г. получало субсидии из бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров (работ, услуг) с учетом НДС, то такие суммы субсидий в налоговую базу по налогу не включались. При этом в случае оплаты подлежащих налогообложению товаров (работ, услуг) за счет средств субсидий, предоставленных федеральным бюджетом, суммы налога вычету не подлежали, поскольку это приводило к повторному возмещению налога из бюджета.

Факт уплаты налога, по которому предъявлен исполнительный лист, можно подтвердить решением о зачете излишне уплаченных сумм по этому налогу

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 февраля 2012 г. N 02-06-05/355

Разъяснен порядок зачета сумм излишне уплаченных налогов и сборов в счет задолженности, в отношении которой предъявлен исполнительный лист.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Решение принимается в течение 10 дней со дня получения заявления. При этом налоговый орган обязан сообщить о принятом решении налогоплательщику в письменной форме. Если после погашения задолженности за налогоплательщиком будет числиться переплата, то налоговый орган произведет возврат излишне уплаченной суммы налога.

Согласно налоговому законодательству обязанность по уплате налога или сбора считается исполненной со дня вынесения решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (сборов) в счет имеющейся задолженности по соответствующему налогу (сбору).

Бюджетное законодательство позволяет не приостанавливать операции по лицевым счетам должника в случае, если он предъявит в орган Федерального казначейства документ, подтверждающий исполнение обязанности по уплате задолженности (пункт 8 статьи 242.3 Бюджетного кодекса РФ). Именно таким документом и является решение о зачете сумм излишне уплаченных налогов (сборов).

Суммы излишне удержанного НДФЛ можно вернуть за последние три года с момента подачи заявления

Федеральная налоговая служба, письмо от 5 декабря 2011 г. N ЕД-4-3/20372@

Разъяснен порядок возврата излишне удержанных сумм налога на доходы физических лиц с суммы оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю).

Налоговый кодекс РФ позволяет налоговому агенту вернуть излишне удержанную сумму НДФЛ налогоплательщику по его заявлению (статья 231 НК РФ). Возврат может быть произведен за счет предстоящих платежей по налогу, подлежащих перечислению в бюджет, с доходов всех налогоплательщиков, в отношении которых организация исполняет обязанности налогового агента. Возврат следует произвести безналичным путем на счет налогоплательщика в течение трех месяцев со дня получения заявления.

Если подлежащей перечислению суммы налога недостаточно для осуществления возврата в установленный срок, то организация должна направить в налоговый орган заявление на возврат излишне удержанной им суммы НДФЛ налоговому агенту. Пока необходимая сумма не будет перечислена налоговому агенту, он вправе вернуть налог налогоплательщику за счет собственных средств.

Обратиться в налоговый орган за возвратом излишне уплаченного налога можно в течение трех лет. И возврат излишне удержанного НДФЛ с суммы оплаты четырех дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, можно произвести за последние три года с момента подачи налогоплательщиком соответствующего заявления.

Организации, ведущие медицинскую и образовательную деятельность одновременно, могут применять ставку 0% по налогу на прибыль с учетом особенностей

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/2858@ "О применении налоговой ставки 0 процентов"

Разъяснены особенности порядка применения ставки 0% по налогу на прибыль организациями, осуществляющими одновременно медицинскую и образовательную деятельность.

Напомним, что организации, осуществляющие медицинскую и (или) образовательную деятельность, имеют право на применение "нулевой" ставки по налогу на прибыль при выполнении некоторых условий. Во-первых, осуществляемая ими деятельность должна входить в утвержденный Правительством РФ перечень видов образовательной и медицинской деятельности. Во-вторых, доходы от медицинской и (или) образовательной деятельности, должны составлять не менее 90% всех доходов организации. Если организация осуществляет медицинскую и образовательную деятельность одновременно, то выручка от обоих видов деятельности суммируется.

Однако для организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, есть еще одно условие: в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода должно быть не менее 50% штатного медперсонала.

Поэтому если организация осуществляет и медицинскую и образовательную деятельность, но доходы от каждого из этих видов деятельности по отдельности составляют менее 90%, то условие о наличии штатных медиков-специалистов должно быть обязательно выполнено. Если же такая организация получает не менее 90% доходов от образовательной деятельности, то выполнение этого требования не является обязательным.

Подтвердить расходы на перевозку грузов автотранспортом можно транспортной накладной либо товарно-транспортной накладной

Федеральная налоговая служба, письмо от 21 марта 2012 г. N ЕД-4-3/4681@ "По вопросу документального подтверждения затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом"

Разъяснен порядок подтверждения расходов на транспортировку грузов автотранспортом в целях налогообложения прибыли.

В соответствии с законодательством в настоящее время действуют два документа, подтверждающие заключение договора перевозки груза и расчеты за его перевозку:

– транспортная накладная, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272;

– товарно-транспортная накладная формы N 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78.

Как известно, для того чтобы учесть расходы при налогообложении прибыли, их необходимо подтвердить документально. При этом следует учитывать, что правила бухгалтерского учета требуют, чтобы первичные учетные документы были оформлены в соответствии с законодательством. И транспортная накладная, и товарно-транспортная накладная формы N 1-Т могут быть признаны оформленными в соответствии с законодательством при условии соблюдения установленного порядка их заполнения. В то же время налоговое законодательство не требует наличия обоих документов.

Таким образом, для подтверждения затрат по перевозке груза автомобильным транспортом достаточно иметь один из вышеперечисленных документов, оформленный надлежащим образом.

Отчетность

С I квартала 2012 г. применяется новая форма расчета по страховым взносам на ОСС (форма-4 ФСС)

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 12 марта 2012 г. N 216 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения"

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах..." с I квартала 2012 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС).

Она учитывает новые категории плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов. Так, в форму добавлены таблицы для расчета условий на право применения пониженных тарифов.

Скорректированы шифры плательщиков страховых взносов.

Все страхователи обязаны заполнять и представлять титульный лист, а также таблицы 1, 3, 6 и 7 расчета. Остальные таблицы заполняются и представляются при наличии соответствующих показателей.

Организации с численностью сотрудников за предшествующий расчетный период более 50 человек должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

С I квартала 2012 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ф. РСВ-1 ПФР)

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 15 марта 2012 г. N 232н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения"

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах..." с I квартала 2012 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (ф. РСВ-1 ПФР).

Форма увеличилась в объеме: теперь она состоит из 13 страниц (ранее – из семи).

Взносы на ОМС в разделе 1 теперь отражаются без разбивки на федеральный и территориальные фонды ОМС.

В раздел 2 "Расчет страховых взносов по тарифу" добавлены строки для записи сумм расходов, принимаемых к вычету, а также для отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами.

Раздел 3 теперь называется "Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа". Он состоит из восьми подразделов. В первом размещаются сведения для применения пониженного тарифа. В остальных семи указываются сферы деятельности плательщиков, которые вправе претендовать на льготу.

Титульный лист, разделы 1 и 2 должны заполнять все плательщики страховых взносов. Если в течение отчетного периода плательщик применял более одного тарифа, то в расчет следует включить столько страниц раздела 2, сколько тарифов применялось в течение отчетного периода. Раздел 3 заполняют только те плательщики, которые применяют пониженные тарифы.

Напомним, что последний день сдачи отчетности за I квартал 2012 г. – 15 мая. Организации с численностью сотрудников за предшествующий расчетный период более 50 человек должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

Утверждена новая форма декларации по ЕНВД

Федеральная налоговая служба, приказ от 23 января 2012 г. N ММВ-7-3/13@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде"

ФНС России утвердила новую форму налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Существенных изменений в форму декларации не внесено.

Установленный на 2012 г. коэффициент-дефлятор содержит четыре знака после запятой (К1 = 1,4942). Однако в ранее действующей форме декларации в строке 080 раздела 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" для указания значения коэффициента-дефлятора К1 было предусмотрено только три знака после запятой. Теперь в форме можно указать четыре знака после запятой. Титульный лист дополнен реквизитами "Форма реорганизации, ликвидация (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации", а раздел 2 – реквизитом "Коды оказываемых услуг по ОКУН" (код строки 015).

Требования к заполнению декларации организацией-правопреемником описаны в порядке заполнения декларации.

А перечень услуг по ОКУН, в отношении которых можно применять ЕНВД, и их коды приведены в приложении 7 к порядку заполнения.

Декларацию по новой форме налогоплательщики должны представлять, начиная с расчетов за I квартал 2012 г.

Определены новые коды видов операций по НДС для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур

Федеральная налоговая служба, приказ от 14 февраля 2012 г. N ММВ-7-3/83@ "Об утверждении кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур"

Утверждены новые коды видов операций по НДС, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Следует отметить, что утвержденный перечень кодов практически полностью совпадает с перечнем кодов, которыми ФНС России рекомендовала пользоваться до издания официального приказа (приведены в письме ФНС России от 3 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1657@).

Приказ вступил в силу 8 апреля 2012 г.

Если организация с 2012 г. применяет ставку 0% по налогу на прибыль, то декларация за I квартал 2012 г. заполняется с особенностями

Федеральная налоговая служба, письмо от 20 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/2765@

Разъяснен порядок отражения авансовых платежей в декларации по налогу на прибыль организациями, применяющими с 1 января 2012 г. налоговую ставку 0%.

Образовательные и медицинские организации, получившие право с 1 января 2012 г. применять налоговую ставку 0% по налогу на прибыль, ежемесячные авансовые платежи в I квартале 2012 г. уплачивать не должны.

Если организация заявила о применении налоговой ставки 0% до представления декларации за 9 месяцев 2011 г., то в листе 2 декларации можно было указать прочерки по строкам 320–340 и заполнить две страницы подраздела 1.2 раздела 1 с кодами "21" (I квартал) и "24" (IV квартал).

Если заявление было подано после сдачи отчетности за 9 месяцев 2011 г., то можно сдать уточненную декларацию, в которой необходимо скорректировать данные об авансовых платежах.

Если же уточненная декларация не представлялась, то в декларации за I квартал 2012 г. авансовые платежи нужно отразить по строкам 210–230 и, соответственно, по строкам 280–290 листа 02 как сумму налога на прибыль к уменьшению.

Ежемесячные авансовые платежи за IV квартал налогового периода, предшествующего периоду, с которого применяется налоговая ставка 0%, уплачиваются в общеустановленном порядке.

Проверки

Неправильное отнесение учреждением расходов на статьи КОСГУ не является нарушением, если применение этих КОСГУ предусмотрены бюджетной сметой

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 27 февраля 2012 г. N 02-07-10/534

Разъяснены особенности квалификации ревизорами выявленных нарушений по отнесению бюджетополучателями расходов на соответствующие коды операций сектора государственных услуг (далее – КОСГУ).

КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. Описания статей (подстатей) КОСГУ в большинстве случаев представляет собой перечни направлений расходования средств бюджетными учреждениями. Причем эти перечни являются открытыми.

Вопросы отражения расходов по статьям (подстатьям) могут быть урегулированы бюджетной сметой, госзаданием на оказание госуслуг, методическими рекомендациями главного распорядителя бюджетных средств, иными документами. К тому же отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов относится к компетенции бюджетополучателя. Именно он принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по бюджетному учету, исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования.

При рассмотрении выявленных нарушений ревизоры должны полно и объективно выяснить все обстоятельства, выявить причины и условия отнесения расходов на определенные коды в каждом конкретном случае.

Так, выявленное нарушение не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств:

 если расходы с применением соответствующих КОСГУ обусловлены бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами и иными документами главных распорядителей бюджетных средств;

 если установлено, что получатель бюджетных средств совершил ошибочные действия неумышленно.

Трудовое законодательство

С 6 по 9 мая 2012 г. – выходные дни

Правительство Российской Федерации, Постановление от 15 марта 2012 г. N 201 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581"

Выходной день с 5 мая (суббота) перенесен на 7 мая (понедельник), а с 12 мая (суббота) – на 8 мая (вторник). Таким образом, майские "каникулы" продлятся с 6 по 9 мая включительно.

Установлены новые профессиональные квалификационные группы должностей работников физической культуры и спорта

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 27 февраля 2012 г. N 165н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта"

Утверждены новые профессиональные квалификационные группы должностей работников физической культуры и спорта. Приказ Минздравсоцразвития России от 12 мая 2008 г. N 225н, которым раньше были определены одноименные профессиональные квалификационные группы, признан утратившим силу.

Напомним, что согласно статье 144 Трудового кодекса РФ зарплата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Базовые оклады и ставки обеспечиваются за счет средств бюджета соответствующего уровня.

Установлен типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказ от 1 марта 2012 г. N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков"

Утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

Перечень включает в себя 31 мероприятие по улучшению условий и охраны труда, охватывающее различные аспекты производственной жизни, в частности:

 проведение аттестации рабочих мест;

 мероприятия по устройству и (или) модернизации технических приспособлений, обеспечивающих защиту работников от опасных и вредных производственных факторов;

 реконструкция отопительных и вентиляционных систем, а также систем освещения;

 обустройство комнат отдыха и санитарно-бытовых помещений;

 проведение периодических медицинских осмотров;

 мероприятия по обучению работников теоретическим и практическим навыкам безопасного производства работ.

Конкретный перечень мероприятий, необходимых для улучшения условий и охраны труда и снижения уровней профессиональных рисков, работодатель будет определять самостоятельно, исходя из специфики деятельности организации.

Напомним, что согласно статье 226 Трудового кодекса РФ работодатели финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Исключение составляют государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения.


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 5/2012

Саженцы. Май 1945
Подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети
Стандартные налоговые вычеты на детей изменились
Практика применения налогового законодательства в вопросах и ответах: НДФЛ
Новое в законодательстве
Кроссворд "Бухгалтерский"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html



Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога