Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

среда, 11 июля 2012 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - БиНО: Бюджетные учреждения N7/2012


Доставка правильной еды
Программы питания, советы диетолога Более 150 блюд от шеф-повара
Ваш обед готов!
Профессиональная доставка обедов! Обеды в офис из 5 блюд за 165 руб.!
Купить купоны на скидки
Купить купоны на скидки до 95%. Купить скидочные купоны


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2012 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за июль 2012 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бухгалтерский учет

Списание сумм депонированной задолженности в бухучете учреждения не лишает физлицо права обратиться в суд с финансовыми требованиями

Учреждение может передать право ведения бухучета сторонней организации, если эта возможность закреплена в его уставе

Государственный и муниципальный заказ

На официальном сайте по госзакупкам необходимо размещать не только сведения о предписаниях, но и сами предписания

Налогообложение

Определены основные направления налоговой политки РФ на 2013–2015 гг.

Выплата на проведение оздоровительного отдыха детей военнослужащих не облагается НДФЛ, если подтверждено ее целевое использование

Образовательные услуги в виде разовых занятий освобождаются от НДС только при условии их соответствия программам, указанным в лицензии

Суммы, выделенные БУ для оказания экстренной гуманитарной помощи, не облагаются налогом на прибыль

Единовременная материальная помощь работникам к отпуску, предусмотренная трудовым договором, уменьшает налогооблагаемую прибыль

Предоставлять социальный налоговый вычет по НДФЛ по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение нужно ежемесячно

Оплата труда

По результатам выполнения госзадания ФБУ может получить субсидию на выплату премий персоналу, участвующему в оказании госуслуги

Отпуска

Расширен перечень педагогических работников, имеющих право на 56-дневный оплачиваемый отпуск

Отчетность

Декларацию по транспортному налогу за 2011 г. можно было сдавать в соответствии со старым приказом с учетом некоторых особенностей

Субсидии

Погасить задолженность по исполнительному листу за счет субсидии можно, только если она является источником обеспечения исполнения обязательства по этому листу

Если сведения об операциях с целевыми субсидиями представлены в ОФК в электронном виде с использованием ЭЦП, то бумажная копия не нужна

Трудовые отношения

Если в трудовом договоре предусмотрена обязанность замещения отсутствующего работника, то доплата замещающему не выплачивается

Разное

Установлены новые правила противопожарного режима

Если получено согласие учредителя на реализацию особо ценного имущества, то доходы от его реализации поступают в распоряжение БУ

Бухгалтерский учет

Списание сумм депонированной задолженности в бухучете учреждения не лишает физлицо права обратиться в суд с финансовыми требованиями

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 2 апреля 2012 г. N 02-06-05/1093

Разъяснен вопрос о правомочности списания депонированных расчетов по денежным средствам по заработной плате (денежному довольствию) работникам (военнослужащим) в 2004 г.

В 2004 г. ведение бухгалтерского учета бюджетными учреждениями осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н (далее – Инструкция N 107н).

Списание депонированной задолженности с балансовых счетов учреждения в 2004 г. регламентировалось пунктом 123 Инструкции N 107н. Согласно данному пункту суммы указанной задолженности, числящейся на балансе, срок исковой давности по которой истек, списывались по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения. По мнению Минфина России, при выполнении бухгалтерией учреждения этих требований отсутствие расчетов по указанной задолженности на балансовых счетах в бюджетной отчетности учреждения является обоснованным.

Однако следует иметь в виду, что решение об отражении в бухучете списания сумм депонированной задолженности с балансового учета не является основанием для прекращения финансовых требований физическим лицом, а также не лишает его права обратиться в суд.

Учреждение может передать право ведения бухучета сторонней организации, если эта возможность закреплена в его уставе

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 апреля 2012 г. N 02-06-10/1469

Разъяснен вопрос о возможности передать обязанности по ведению бухгалтерского учета учреждения иному юридическому лицу, если в структуре учреждения нет отдела бухучета и отчетности.

Вопросы, связанные с ведением бухгалтерского учета, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно статье 6 названного закона ответственность за организацию бухучета организаций, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. При этом руководитель может на договорных началах передать ведение бухучета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

По мнению Минфина России, решение о передаче ведения бухучета третьему лицу вправе принять орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения. Для этого необходимо включить соответствующее положение в его устав.

Государственный и муниципальный заказ

На официальном сайте по госзакупкам необходимо размещать не только сведения о предписаниях, но и сами предписания

Федеральная антимонопольная служба, письмо от 17 мая 2012 г. N АЦ/15342 "О направлении разъяснений"

После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании. Такое требование установлено пунктом 1 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов..." (далее – Закон N 94-ФЗ).

Согласно пункту 8 статьи 60 Закона N 94-ФЗ указанные органы в течение трех рабочих дней со дня принятия решений должны разместить сведения о вынесенных решениях на официальном сайте. Это может быть решение о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной (далее – решение) или предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее – предписание).

Однако ФАС России указывает на необходимость размещения на официальном сайте не только сведений о вынесенных решениях и предписаниях, но и самих решений и предписаний в виде прикреплений. Кроме того, территориальные органы ФАС России вправе публиковать указанные сведения на своих сайтах.

Налогообложение

Определены основные направления налоговой политки РФ на 2013–2015 гг.

"Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"

Основные направления налоговой политики – один из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования при планировании федерального бюджета и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ.

Планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по ряду направлений.

Так, в рамках мер налогового стимулирования предполагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц ряд социально значимых выплат (доходов), в частности:

– грантов Президента РФ, выделяемых российским ученым – кандидатам и докторам наук для проведения научных исследований;

– сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц работодателями, применяющими специальные налоговые режимы, а также сумм оплаты медицинских услуг, производимой за счет бюджетных средств;

– материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда учащимся образовательных учреждений профессионального образования, аспирантам, докторантам в связи со смертью близкого родственника, с возмещением ущерба в результате чрезвычайного обстоятельства, рождения ребенка, а также материальной помощи в виде оплаты стоимости приобретенных медикаментов, назначенных лечащим врачом.

Планируется уточнить порядок восстановления в доходах суммы расходов на капитальные вложения, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, в случае реализации таких основных средств ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию.

Из объектов обложения налогом на имущество организаций могут быть исключены машины и оборудование. Это послужит стимулом для обновления основных фондов.

В рамках реализации налоговой политики планируется постепенное упрощение налогового учета и дальнейшее сближение его с правилами бухгалтерского учета.

Предполагается развитие механизма по досудебному урегулированию налоговых споров:

 введение обязательной досудебной процедуры для всех актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов;

 увеличение срока подачи налогоплательщиками апелляционной жалобы до одного месяца (сегодня – 10 дней);

 возможность кассационного обжалования в ФНС России решений, вступивших в силу.

В рамках мер, направленных на повышение доходов бюджетной системы РФ, планируется поэтапная отмена льгот по налогу на имущество организаций. Минимальная пониженная налоговая ставка по этому налогу должна вырасти от 0,4% в 2013 г. до 2,2% к 2019 г. (по 0,3 процентных пункта в год).

Кроме того, в перечень объектов обложения земельным налогом могут быть включены земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Выплата на проведение оздоровительного отдыха детей военнослужащих не облагается НДФЛ, если подтверждено ее целевое использование

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 25 апреля 2012 г. N 03-04-05/9-548

Разъяснен порядок обложения налогом на доходы физических лиц выплаты для оплаты стоимости санаторных путевок детей военнослужащих и части родительской платы за посещение ребенком дошкольного учреждения.

Согласно пункту 9 статьи 217 Налогового кодекса РФ суммы полной или частичной компенсации (оплаты) стоимости детских путевок, на основании которых им оказываются санаторно-курортные и оздоровительные услуги на территории РФ, не облагаются НДФЛ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 911 военнослужащим один раз в год производится выплата на проведение оздоровительного отдыха детей школьного возраста (до 15 лет включительно). При этом выплата производится независимо от того, приобретается путевка или нет.

Расходование указанных выплат предполагает их документальное подтверждение. Поэтому если факт приобретения путевки документально не подтвержден, то такая выплата облагается НДФЛ на общих основаниях.

В соответствии с пунктом 42 статьи 217 НК РФ средства в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях не облагаются НДФЛ. Однако это касается только компенсации, произведенной за счет бюджетных средств. Выплаты, произведенные за счет других источников, не могут рассматриваться как компенсация родительской платы в смысле статьи 52.2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". Такие выплаты будут облагаться НДФЛ на общих основаниях.

Образовательные услуги в виде разовых занятий освобождаются от НДС только при условии их соответствия программам, указанным в лицензии

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 28 апреля 2012 г. N 03-07-07/47

Разъяснен порядок обложения налогом на добавленную стоимость образовательных услуг, оказываемых в виде семинаров, курсов лекций, по результатам которых не выдаются документы об образовании.

Образовательные услуги (кроме консультационных), оказываемые лицензированными образовательными организациями в соответствии с программами, указанными в лицензии, освобождены от обложения НДС.

Согласно законодательству образовательная деятельность подлежит лицензированию. В приложении к лицензии должны быть указаны перечни образовательных программ, право реализации которых предоставлено образовательной организации.

Образовательная деятельность, осуществляемая в виде разовых занятий (лекций, стажировок, семинаров и т.п.) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, лицензированию не подлежит. Но в отношении таких услуг должно быть соблюдено условие соответствия уровню и направленности образовательных программ, перечисленных в лицензии. В этом случае они освобождаются от обложения НДС.

Суммы, выделенные БУ для оказания экстренной гуманитарной помощи, не облагаются налогом на прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 12 мая 2012 г. N 03-03-06/4/32

Разъяснен вопрос о налогообложении субсидий на оказание экстренной гуманитарной помощи иностранным государствам, выделенных по распоряжению Правительства РФ.

Согласно статье 251 Налогового кодекса РФ средства целевого финансирования не учитываются в целях налогообложения прибыли. К ним, в частности, относятся средства в виде субсидий, предоставленные бюджетным учреждениям.

Согласно положениям Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетные учреждения осуществляют деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Иные виды деятельности БУ может осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям. Причем такие виды деятельности должны быть указаны в учредительных документах БУ.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) предусмотрены в бюджетах бюджетной системы РФ. Однако субсидии могут предоставляться бюджетным учреждениям и на иные цели.

Поэтому Минфин России полагает, что субсидии, выделенные учреждению для оказания экстренной гуманитарной помощи по распоряжению Правительства РФ, также можно не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Единовременная материальная помощь работникам к отпуску, предусмотренная трудовым договором, уменьшает налогооблагаемую прибыль

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 15 мая 2012 г. N 03-03-10/47

Разъяснен порядок учета сумм единовременной материальной помощи, выплачиваемой работникам к отпуску, в целях налогообложения прибыли.

Налоговое законодательство позволяет уменьшить налогооблагаемые доходы на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов.

Расходы, произведенные в пользу работника в соответствии с трудовым (коллективным) договором, включаются в состав расходов на оплату труда (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). При этом в пункте 23 статьи 270 НК РФ указано, что в целях налогообложения прибыли расходы в виде сумм материальной помощи работникам не учитываются.

Однако если единовременные выплаты работникам к отпуску предусмотрены трудовым (коллективным) договором, зависят от размера зарплаты и соблюдения трудовой дисциплины, то есть связаны с выполнением трудовой функции, то они, по сути, являются элементом системы оплаты труда, а не материальной помощью. Поэтому такие выплаты могут быть учтены в составе расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль.

Эта позиция подкреплена судебной практикой (в частности, постановлением Президиума ВАС РФ от 30 ноября 2010 г. N 4350/10).

Предоставлять социальный налоговый вычет по НДФЛ по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение нужно ежемесячно

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 18 мая 2012 г. N 03-04-06/7-140

Разъяснен порядок предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в размере уплаченных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения (далее – НПО).

При расчете налоговой базы по НДФЛ налогоплательщики имеют право на получение социального налогового вычета, в частности, на вычет в сумме уплаченных пенсионных взносов по договору НПО.

Работодатель может предоставить работнику такой вычет только в том случае, если взносы по указанным договорам удерживались из выплат в пользу работника и перечислялись в соответствующие фонды непосредственно работодателем. Для получения вычета у работодателя работнику достаточно написать соответствующее заявление и представить договор, заключенный им с негосударственным пенсионным фондом или со страховой организацией.

Работодатель предоставляет вычет с того месяца, в котором работник обратился за его предоставлением. При этом налоговую базу необходимо определять с учетом фактически уплаченных с начала налогового периода страховых взносов по договорам НПО.

Уменьшение налоговой базы на сумму социального налогового вычета по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение необходимо производить ежемесячно.

Оплата труда

По результатам выполнения госзадания ФБУ может получить субсидию на выплату премий персоналу, участвующему в оказании госуслуги

Правительство Российской Федерации, Постановление от 16 мая 2012 г. N 482 "О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений"

В Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583, внесено изменение.

Теперь по результатам выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ) по решению федерального органа исполнительной власти (госоргана) федеральному бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии из федерального бюджета на осуществление выплат стимулирующего характера (до 5% нормативных затрат на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в оказании госуслуги).

Постановление вступило в силу 31 мая 2012 г.

Отпуска

Расширен перечень педагогических работников, имеющих право на 56-дневный оплачиваемый отпуск

Правительство Российской Федерации, Постановление от 21 мая 2012 г. N 502 "О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724"

Внесено дополнение в Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (далее – Постановление N 724).

Теперь отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется педагогическим работникам вузов, работающим в структурных подразделениях этих учреждений, реализующим общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования. Должности работников, которым положен отпуск такой продолжительности, перечислены в пунктах 1 и 5 приложения к Постановлению N 724.

Отчетность

Декларацию по транспортному налогу за 2011 г. можно было сдавать в соответствии со старым приказом с учетом некоторых особенностей

Федеральная налоговая служба, информационное сообщение "О налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год"

Разъяснен порядок отражения сумм уплаченных авансовых платежей в декларации по транспортному налогу за 2011 г.

С 1 января 2011 г. организации – плательщики транспортного налога могут не подавать в налоговые органы расчеты авансовых платежей по этому налогу. При этом обязанность уплачивать ежеквартальные платежи сохраняется.

В порядке заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденном приказом от 13 апреля 2006 г. N 65н (далее – приказ N 65н), не предусмотрено отражение сумм уплаченных авансовых платежей по транспортному налогу. В связи с этим ФНС России в декларации за 2011 г. рекомендовала строку 040 "Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)" не заполнять, а сумму транспортного налога по строке 030 "Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" в полной сумме повторять по строке 050 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода".

При этом заполнение декларации в соответствии с приказом N 65н не является основанием для направления требования о представлении уточненной декларации.

За 2012 г. организации должны будут отчитаться по новой форме, которая утверждена приказом ФНС России от 20 февраля 2012 г. N ММВ-7-11/99@.

Субсидии

Погасить задолженность по исполнительному листу за счет субсидии можно, только если она является источником обеспечения исполнения обязательства по этому листу

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 3 апреля 2012 г. N 02-03-06/1118

Разъяснены особенности реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений..." (далее – Закон N 83-ФЗ) в части исполнения исполнительных документов бюджетными учреждениями.

Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ, на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ).

При этом бюджетное учреждение-должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Однако проведение операции в счет погашения задолженности по исполнительному документу с лицевого счета, открытого бюджетному учреждению для учета операций с целевыми субсидиями, по мнению Минфина России, возможно, только если источником финансового обеспечения исполнения обязательства по этому документу является данная субсидия.

Если сведения об операциях с целевыми субсидиями представлены в ОФК в электронном виде с использованием ЭЦП, то бумажная копия не нужна

Федеральное казначейство, письмо от 5 мая 2012 г. N 42-7.4-05/95-242

Разъяснен вопрос о представлении федеральными бюджетными и автономными учреждениями сведений об операциях с целевыми субсидиями в органы Федерального казначейства.

Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждение должно представить в орган Федерального казначейства (далее – ОФК) Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на        год (ф. 0501016, далее – Сведения), утвержденные учредителем. Такое требование установлено пунктом 10 Порядка санкционирования расходов..., утвержденного приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. N 72н (далее – Порядок N 72н).

При наличии между учреждением и ОФК электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) учреждение представляет в ОФК Сведения в электронном виде. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

При этом Порядок N 72н не содержит положений, согласно которым учреждение при представлении Сведений в электронном виде должно дополнительно представлять их на бумажном носителе или в виде электронной копии, созданной посредством сканирования. Поэтому, по мнению Федерального казначейства, если учреждение представляет в ОФК Сведения в электронном виде, подписанные ЭЦП, представлять их в ином виде не требуется.

Трудовые отношения

Если в трудовом договоре предусмотрена обязанность замещения отсутствующего работника, то доплата замещающему не выплачивается

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, письмо от 12 марта 2012 г. N 22-2-897

Разъяснен порядок осуществления выплат работнику при выполнении им дополнительной работы за временно отсутствующего работника.

Согласно трудовому законодательству работнику может быть поручено выполнение дополнительной работы за дополнительную плату. Поручение дополнительной работы на условиях совмещения должностей может быть закреплено сторонами как при заключении трудового договора (в качестве условия о трудовой функции), так и позднее – в дополнительном соглашении. При этом можно установить срок совмещения, порядок выполнения работы по совмещаемой должности и размер доплаты.

Однако если обязанность замещения временно отсутствующего работника со схожей трудовой функцией закреплена в должностной инструкции, то замещающий работник дополнительную выплату не получает, поскольку такая работа выполняется в рамках заключенного трудового договора.

Разное

Установлены новые правила противопожарного режима

Правительство Российской Федерации, Постановление от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"

Постановлением утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила). Они содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Определены общие требования пожарной безопасности.

В частности, руководители организаций должны, назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, утвердить инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого объекта. На объектах с массовым пребыванием людей, а также на объектах с количеством рабочих мест 10 и более должны быть в наличии планы эвакуации людей при пожаре. Для организации и осуществления работ по предупреждению пожаров на объектах, где одновременно может находиться 50 и более человек, разрешено создавать пожарно-техническую комиссию.

На объектах с ночным пребыванием людей (школах-интернатах, домах для престарелых и инвалидов, детских домах, детских садах, больницах, летних лагерях и т.п.) должно быть организовано круглосуточное дежурство обслуживающего персонала. Объекты должны быть оснащены средствами индивидуальной защиты от токсичных продуктов горения.

Установлены дополнительные противопожарные правила для применения:

– в зданиях для проживания людей;

– научных и образовательных учреждениях;

– культурно-просветительных и зрелищных учреждениях;

– лечебных учреждениях;

– складских помещениях;

– при проведении строительно-монтажных и реставрационных работ, пожароопасных работ;

– на ряде других объектов (территориях поселений, производственных объектах, объектах организаций торговли, сельскохозяйственного производства, транспортной инфраструктуры, автозаправочных станциях).

Также определены требования к составлению инструкции о мерах пожарной безопасности и обеспечению объектов первичными средствами пожаротушения.

В приложениях к Правилам приведены нормы оснащения помещений огнетушителями, а также форма наряда-допуска на выполнение огневых работ.

Правила вступили в силу 15 мая 2012 г., за исключением отдельных положений. Полностью Правила вступают в силу 1 сентября 2012 г.

Если получено согласие учредителя на реализацию особо ценного имущества, то доходы от его реализации поступают в распоряжение БУ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 апреля 2012 г. N 02-04-10/1464

Согласно статье 298 Гражданского кодекса РФ бюджетные и автономные учреждения не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом без согласия собственника. Если же согласие получено, то учреждение может распоряжаться таким имуществом. В соответствии с той же статьей ГК РФ учреждение вправе получать доходы от иной приносящей доход деятельности, которые поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Статьей 51 Бюджетного кодекса РФ установлена норма о формировании неналоговых доходах федерального бюджета, в том числе от продажи имущества, находящегося в госсобственности РФ. При этом в отношении имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений предусмотрено исключение.

Поэтому доходы от реализации отходов, полученных от ликвидации объектов имущества учреждения, в отношении которых принято решение о списании, являются доходами учреждения и поступают в его самостоятельное распоряжение. При этом учреждение обязано самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет соответствующие налоги.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 7/2012

Надомные работники в бюджетном учреждении
Передача бюджетных полномочий бюджетным учреждениям
Реструктуризация задолженности
Практика применения трудового законодательства в вопросах и ответах
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО
Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" за I полугодие 2012 года

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html


Доставка правильной еды
Программы питания, советы диетолога Более 150 блюд от шеф-повара
Ваш обед готов!
Профессиональная доставка обедов! Обеды в офис из 5 блюд за 165 руб.!
Купить купоны на скидки
Купить купоны на скидки до 95%. Купить скидочные купоны


Дистанционное обучение по евро-методике.
Выберите любой из 80 курсов – языки, психология, дизайн, бухучет и другие - профи, хобби и компьютерные курсы. Занимайтесь дома в комфортной обстановке и получайте помощь персонального преподавателя. Достаточно 15 минут занятий в день.

Денежные переводы онлайн
Перевод средств между картами разных банков на сайте Альфа-Банка!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога