Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

среда, 16 октября 2013 г.

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений - БиНО: Бюджетные учреждения N9/2013


Если выпуск отображается некорректно, Вы можете посмотреть его на сайте

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Новое в законодательстве для бюджетных учреждений"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске представлены обзоры новых документов, актуальных для бюджетных учреждений.

Содержание выпуска соответствует разделу "Новое в законодательстве" журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 9/2013 и обзорам из "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" за сентябрь 2013 г.

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" N 9/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Бюджетная классификация

Бюджетные и автономные учреждения не вправе применять некоторые статьи (подстатьи) КОСГУ

Налогообложение

Уточнен порядок начисления амортизации в отношении ряда объектов

Суммы страхового возмещения по договорам ОСАГО учитываются как внереализационные доходы и не включаются в налоговую базу по НДС

Задолженность по уплате штрафных санкций по госконтракту у заказчика не отражается, если обязательства у должника возникают перед РФ

Организация вправе перейти на применение нулевой ставки по налогу на прибыль, если соответствующее заявление было подано до начала налогового периода

Оказываемые населению услуги по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий освобождаются от НДС, если входят в ОКУН

Ответственность

Перечисление недоплаченного налога и пени до окончания налоговой проверки не освобождает от ответственности

Персонифицированный учет

Разъяснены отдельные особенности заполнения формы СЗВ-6-4

Пособия

Орган ФСС РФ может запросить сведения об остатках денежных средств на счетах страхователя при принятии решения о выплате пособий

Проверки

Даны рекомендации для налоговых органов по проведению камеральных налоговых проверок

Даны рекомендации для налоговых органов по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками

Даны рекомендации для налоговых органов по проведению выездных налоговых проверок

Страховые взносы

Обобщены ответы на вопросы, связанные с применением дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР

ПФР наполнил об особенностях заполнения расчетных документов при перечислении страховых взносов

Бюджетная классификация

Бюджетные и автономные учреждения не вправе применять некоторые статьи (подстатьи) КОСГУ

Федеральное казначейство, письмо от 2 августа 2013 г. N 42-7.4-05/2.2-470

Федеральное казначейство обращает внимание на особенности применения некоторых статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определен разделом V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ..., утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. N 171н (далее – Указания)).

Так, указано, что действующими Указаниями в группе 100 "Доходы" не предусмотрены подстатьи 172 "Доходы от реализации активов" и 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами". А в группе 200 "Расходы" не предусмотрена статья 270 "Расходы по операциям с активами".

Кроме того, бюджетные и автономные учреждения не вправе применять следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

– 110 "Налоговые доходы";

– 151 "Поступление от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

– 160 "Страховые взносы на обязательное социальное страхование";

– 251 "Перечисление другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Если на лицевой счет учреждения поступят суммы, в которых указаны вышеперечисленные коды КОСГУ, органы Федерального казначейства классифицируют их как ошибочные и отнесут на код КОСГУ 180 "Прочие доходы".

Налогообложение

Уточнен порядок начисления амортизации в отношении ряда объектов

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 215-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Расширен перечень операций, освобождаемых от обложения налогом на добавленную стоимость.

Так, с 1 октября 2013 г. от обложения НДС освобождены услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства (абзац 2 подпункта 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ).

А с 1 января 2014 г. не облагается НДС выполнение НИР и ОКР, в том числе за счет средств фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (подпункт 16 пункта 3 статьи 149 НК РФ).

С 1 января 2014 г. изменяется порядок амортизации в отношении ряда объектов.

Так, не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет (ранее – с использованием) бюджетных средств целевого финансирования (подпункт 3 пункта 2 статьи 256 НК РФ).

Не подлежат амортизации культурные ценности, приобретенные музеями, являющимися бюджетными учреждениями, в Музейный фонд РФ. Их стоимость включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения указанных объектов (подпункт 6 пункта 2 статьи 256 НК РФ).

Определено, что первоначальная стоимость имущества, созданного с использованием бюджетных средств целевого финансирования, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, уменьшенная на сумму расходов, осуществленных за счет бюджетных средств целевого финансирования (пункт 1 статьи 257 НК РФ).

Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся БУ, имеют право не применять общеустановленный порядок амортизации (кроме объектов недвижимости). Осуществленные за счет средств от приносящей доход деятельности расходы указанных организаций по приобретению (созданию) амортизируемого имущества и расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, признаются в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию (пункт 7 статьи 259 НК РФ).

Кроме того, указанные организации освобождены от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль и представления налоговых деклараций по итогам отчетных периодов (пункт 3 статьи 286 НК РФ). Налоговую декларацию по налогу на прибыль они будут представлять только по истечении налогового периода (пункт 2 статьи 289 НК РФ).

Уточнен порядок начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества по объектам, подлежащим госрегистрации и введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 г. С 23 августа 2013 г. начисление амортизации по таким объектам начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на регистрацию указанных прав. Налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 г. начислять амортизацию по таким объектам при отсутствии документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав, освобождаются от уплаты пеней и штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на прибыль организаций в связи с применением иного порядка начисления амортизации по этим объектам (статья 3.1 Федерального закона от 29 ноября 2012 г. N 206-ФЗ).

Суммы страхового возмещения по договорам ОСАГО учитываются как внереализационные доходы и не включаются в налоговую базу по НДС

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 17 июля 2013 г. N 03-03-05/27903

Разъяснен порядок налогообложения средств, полученных учреждением от страховой компании по договорам ОСАГО в возмещение ущерба при наступлении страхового случая и средств, полученных от сдачи лома цветных металлов при утилизации имущества.

По налогу на прибыль.

Доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, перечислены в статье 251 Налогового кодекса РФ. Суммы страхового возмещения, полученные по договору от страховой компании при наступлении страхового случая, в указанной статье не поименованы. А значит при определении налоговой базы по налогу на прибыль они учитываются как прочие внереализационные доходы (статья 250 НК РФ). В составе внереализационных доходов, по мнению Минфина России, можно учесть и средства, полученные от сдачи лома цветных металлов при утилизации имущества.

По налогу на добавленную стоимость.

Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (пункт 1 статьи 146 НК РФ). При этом налоговая база по НДС увеличивается на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Поскольку суммы страхового возмещения не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), то они в налоговую базу по НДС не включаются.

Операции по реализации лома и отходов цветных металлов освобождаются от обложения НДС (подпункт 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ). Однако у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, должны быть соответствующие лицензии (пункт 6 статьи 149 НК РФ).

Задолженность по уплате штрафных санкций по госконтракту у заказчика не отражается, если обязательства у должника возникают перед РФ

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 31 июля 2013 г. N 03-03-06/4/30650

Разъяснен вопрос о списании дебиторской задолженности, переданной учреждением в порядке процессуального правопреемства ФНС России.

При признании задолженности безнадежной для целей налогообложения прибыли организаций следует руководствоваться пунктом 2 статьи 266 НК РФ.

Суммы безнадежной задолженности включаются в состав внереализационных расходов (подпункт 2 пункта 2 статьи 265 НК РФ). При этом налогоплательщик вправе включить для целей налогообложения во внереализационные расходы сумму задолженности по ранее учтенным в составе доходов штрафам, пеням и (или) иным санкциям за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба, признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу.

Однако Минфин России отмечает, что, если в соответствии с госконтрактом, заключенным от имени РФ, соответствующие денежные обязательства у должника возникают непосредственно перед Российской Федерацией как публично-правовым образованием, отражение в доходах и расходах задолженности по уплате штрафных санкций по госконтракту у заказчика не производится.

Организация вправе перейти на применение нулевой ставки по налогу на прибыль, если соответствующее заявление было подано до начала налогового периода

Федеральная налоговая служба, письмо от 22 мая 2013 г. N ЕД-4-3/9198@

Разъяснены особенности перехода на применение нулевой ставки по налогу на прибыль организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Как известно, организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность имеют право применять нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль при соблюдении определенных условий. Одним из таких условий является наличие 90% доходов от осуществления образовательной (медицинской) деятельности, а также от выполнения НИОКР в общей сумме доходов за налоговый период (статья 281.1 НК РФ).

При этом организация вправе применять ставку по налогу на прибыль в размере 0% даже в том случае, если по итогам одного или нескольких отчетных периодов не выполнила указанное условие, но по окончании налогового периода это условие соблюдено.

Для начала применения льготной ставки организации должны в установленный срок (до 30 ноября года, предшествующего году применения льготы) подать в налоговый орган соответствующее заявление и копии лицензий на осуществление образовательной (медицинской) деятельности (пункт 1 статьи 346.13 НК РФ). Однако, опираясь на арбитражную практику по схожему вопросу (подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения), специалисты ФНС России указывают, что нарушение срока подачи заявления не лишает организацию права на применение льготного режима налогообложения при условии, что этот выбор был сделан до начала налогового периода.

Кроме того, в письме отмечено, что организация считается применившей нулевую ставку в случае представления декларации по налогу на прибыль за отчетный (налоговый) период с данными, рассчитанными с учетом льготной ставки.

Оказываемые населению услуги по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий освобождаются от НДС, если входят в ОКУН

Федеральная налоговая служба, письмо от 31 июля 2013 г. N ЕД-4-3/13881@

Разъяснен вопрос о порядке освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Действующей редакцией Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение вышеназванных услуг от НДС (подпункт 14.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ). Но при этом Кодекс не определяет перечень услуг, в отношении которых применяется освобождение от налогообложения.

Поэтому ФНС России, ссылаясь на письмо Минфина России от 31 января 2012 г. N 03-07-07/12, при решении вопроса об отнесении конкретных видов услуг к услугам по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий рекомендует руководствоваться перечнем услуг физической культуры и спорта, предусмотренным Общероссийским классификатором услуг населению.

При этом специалисты службы обращают внимание, что услуги, перечисленные в указанном классификаторе, освобождаются от НДС, даже если оказываются сотрудникам организаций по договорам, заключенным с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Ответственность

Перечисление недоплаченного налога и пени до окончания налоговой проверки не освобождает от ответственности

Министерство финансов Российской Федерации, письмо от 24 июля 2013 г. N 03-02-07/1/29131

Разъяснен порядок привлечения налогоплательщиков к ответственности в случаях, когда недоимка по налогу на доходы физических лиц и пени по налогу полностью погашены ими до окончания налоговой проверки.

Налоговые агенты обязаны полностью и своевременно исчислять, удерживать и перечислять налоги в бюджетную систему РФ (подпункт 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ). В случае ненадлежащего исполнения данной обязанности налогоплательщику грозит ответственность, установленная законодательством (пункт 5 статьи 24 НК РФ).

Так, организация – налоговый агент обязана удержать и перечислить в установленные сроки исчисленную сумму налога на доходы физических лиц (статья 226 НК РФ).

Если при налоговой проверке будут выявлены случаи неполного перечисления удержанных сумм НДФЛ, организация будет привлечена к ответственности (установлена статьей 123 НК РФ), установленной статьей 123 НК РФ. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотрены статьей 109 НК РФ. Последующее перечисление налога к таковым не относится. Поэтому, даже если организация перечислит недоплаченный налог и пени до окончания налоговой проверки, ответственности не избежать.

Персонифицированный учет

Разъяснены отдельные особенности заполнения формы СЗВ-6-4

Пенсионный фонд Российской Федерации, письмо от 4 июля 2013 г. N 08-19/9884 "О заполнении формы СЗВ-6-4"

Разъяснены особенности заполнения раздела "Период работы за последний три месяца отчетного периода" формы Сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (СЗВ-6-4) (утверждена постановлением Правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п) для отдельных случаев.

Например, если сотрудник был уволен в конце отчетного периода, а в следующем отчетном периоде предъявил больничный лист, то на него необходимо сдать индивидуальные сведения. При этом информацию будет содержать только раздел "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица". Другие разделы заполнять не нужно.

Если сотрудница по окончании отпуска по уходу за ребенком сразу оформила отпуск без сохранения заработной платы, то в разделе "Период работы за последние три месяца отчетного периода" формы СЗВ-6-4, следует указать код "ДЛДЕТИ" – для периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком и код "АДМИНИСТР" – для периода нахождения в отпуске за свой счет.

Для сотрудников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, факт нетрудоспособности или нахождения в отпуске необходимо отражать соответствующими кодами ("ВРНЕТРУД" и "ДЛОТПУСК" соответственно) одновременно с указанием кода особых условий труда.

Пособия

Орган ФСС РФ может запросить сведения об остатках денежных средств на счетах страхователя при принятии решения о выплате пособий

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

Если работодатель не может выплатить пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в связи с недостаточностью денежных средств на счетах, то указанные пособия назначают и выплачивают территориальные органы ФСС РФ.

Теперь для принятия решения о выплате названных пособий им предоставлено право запрашивать у страхователей сведения об остатках денежных средств и о недостаточности денежных средств на счетах, а в случае непредставления таких сведений – у банков (статья 4.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ (далее – Закон N 255-ФЗ)).

Если на счетах страхователя не хватает денежных средств, то территориальный орган страховщика должен принять решение от отказе в выделении страхователю необходимых средств на выплату страхового обеспечения (статья 4.6 Закона N 255-ФЗ).

Закон вступил в силу 4 августа 2013 г.

Проверки

Даны рекомендации для налоговых органов по проведению камеральных налоговых проверок

Федеральная налоговая служба, письмо от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"

ФНС России направила рекомендации по проведению налоговыми органами выездных налоговых проверок (далее – Рекомендации). Рекомендации подготовлены в целях обеспечения единообразия процедур контроля за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), сведений о среднесписочной численности работников и бухгалтерской отчетности, а также процедур проведения камеральных налоговых проверок.

Так, указано, что налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком по установленной форме, в том числе, когда нарушен установленный способ ее представления.

Определен порядок формирования списка лиц, не представивших отчетность, а также принятия обеспечительных мер (в частности, приостановления операций по счетам налогоплательщика).

Сказано, что в случае представления налоговой декларации после установленного срока налогоплательщик может быть привлечен к налоговой ответственности только после проведения камеральной налоговой проверки данной декларации.

При проведении камеральной проверки могут использоваться все имеющиеся в распоряжении налогового органа документы, а также информация из информационных ресурсов местного, регионального и федерального уровней (в письме перечислены эти документы и информационные ресурсы).

Приведены основные направления проведения проверки.

Если в результате проверки выявлены ошибки в декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлено несоответствие представленных налогоплательщиком сведений сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным в ходе налогового контроля, то перед составлением акта проверки налогоплательщику обязательно направляется требование о представлении пояснений или внесении изменений.

Названы мероприятия налогового контроля, которые могут проводиться в ходе камеральной проверки. К ним относятся:

– направление запросов в компетентные органы иностранных государств;

– направление запросов в банк о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), о представлении выписок по операциям на счетах;

– допрос свидетеля;

– осмотр документов и предметов, полученных в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра;

– инвентаризация принадлежащего налогоплательщику имущества с согласия проверяемого лица; истребование документов у проверяемого лица;

– истребование документов (информации) у иных (по отношению к проверяемому налогоплательщику) лиц;

– экспертиза;

– привлечение специалиста, переводчика.

Даны разъяснения по их проведению указанных мероприятий и применению ответственности за препятствие в их проведении.

Разъяснен порядок подачи и проверки уточненных налоговых деклараций в ходе камеральной и выездной налоговых проверок.

Изложен порядок оформления результатов камеральной проверки и направления (вручения) акта проверки.

Определены формы документов, используемых налоговыми органами при совершении контрольных мероприятий.

Даны рекомендации для налоговых органов по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками

Федеральная налоговая служба, письмо от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12837 "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"

ФНС России направила рекомендации по проведению налоговыми органами мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками (далее – Рекомендации). Цель рекомендаций – обеспечить единообразие процедур проведения мероприятий налогового контроля.

В Рекомендациях, в частности, разъяснен порядок:

– вызова налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений;

– инвентаризации имущества налогоплательщика;

– направления налоговым органом в банк запросов в отношении счетов и вкладов налогоплательщика;

– проведения допроса свидетеля;

– проведения осмотра помещений, территорий, объектов налогообложения;

– истребования у налогоплательщика документов и предметов;

– истребования документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, у контрагента и иных лиц;

– проведения выемки;

– назначения экспертизы;

– привлечения специалиста, переводчика, вызова понятых.

В приложении к письму приведены образцы документов, используемых при проведении мероприятий налогового контроля (договоры об оказании экспертных услуг, услуг переводчика и т.п.).

Даны рекомендации для налоговых органов по проведению выездных налоговых проверок

Федеральная налоговая служба, письмо от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"

ФНС России направила рекомендации по проведению налоговыми органами выездных налоговых проверок (далее – Рекомендации). Рекомендации подготовлены в целях обеспечения единообразия процедур проведения проверок.

В семи разделах Рекомендаций подробно описан порядок проведения всех этапов выездной проверки – от вынесения решения о проведении проверки до порядка оформления ее результатов.

Согласно Рекомендациям в рамках выездной налоговой проверки налоговые органы имеют право проверить как один, так и несколько налогов.

Период проверки ограничен тремя календарными годами, предшествующими году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Исключением являются случаи представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. В этом случае проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Как правило, в отношении одного налогоплательщика может быть проведено не более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года. Но в исключительных случаях руководитель ФНС России имеет право назначить дополнительные проверки.

Также в документе отмечено, что выездная проверка не может продолжаться более двух календарных месяцев, при этом срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

В приложении к письму приведены формы документов, применяемых в ходе проведения проверки:

 уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов;

 извещения о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.

Страховые взносы

Обобщены ответы на вопросы, связанные с применением дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР

Пенсионный фонд России, письмо от 28 июня 2013 г. N ТМ-30-26/9649 "О направлении письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"

ПФР направил для использования в работе письмо Минтруда России от 5 июня 2013 г. N 17-3/10/2-3105, в котором даны ответы на вопросы, которыми чаще всего задаются организации – плательщики страховых взносов, связанные с применением дополнительных тарифов страховых взносов.

Так, отвечая на вопрос о порядке применения дополнительных тарифов в случае полной и частичной занятости работника на работах с особыми условиями труда, специалисты ведомства отметили, что, если работник в течение месяца занят как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на других работах, исчислять страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам нужно со всех начисленных в этом месяце выплат (независимо от того, за какие периоды производятся данные выплаты) пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с особыми условиями труда. При этом при исчислении взносов также необходимо учитывать выплаты за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например, оплату учебного отпуска, премии за прошлые периоды).

Если работник занят на работах с особыми условиями труда неполный рабочий день (неделю), исчислять взносы по дополнительным тарифам нужно исходя из всех выплат, включаемых в базу для начисления взносов, начисленных работнику в связи с осуществлением работ с особыми условиями труда.

Также отмечено, что страховые взносы по дополнительным тарифам следует начислять на все выплаты и вознаграждения, признаваемые объектом обложения, независимо от источника их финансирования, даже если эти выплаты производятся за счет средств бюджетных субсидий. Исключение составляют только суммы, на которые взносы не начисляются в соответствии с законом (статья 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах...").

Кроме того, даны ответы на вопросы, касающиеся начисления взносов по дополнительным тарифам сотрудникам, выработавшим льготный стаж или получившим право на досрочное назначение пенсии, но продолжающим трудиться, а также работникам, получающим материальную помощь и подарки.

ПФР наполнил об особенностях заполнения расчетных документов при перечислении страховых взносов

Пенсионный фонд Российской Федерации, информационное письмо "Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования"

Пенсионный фонд РФ плательщикам страховых взносов, как правильно заполнить расчетные документы при перечислении страховых взносов.

На каждый вид страхового взноса необходимо оформлять отдельное платежное поручение. При этом нужно соблюдать правильность заполнения полей 101–109 платежного поручения. Для этого необходимо точно следовать Правилам указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утверждены приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н), утвержденным приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н.

Показатели полей 101–109 платежного поручения отражаются в кодовом выражении, поэтому перед совершением очередного платежа следует проверить правильность следующих значений: код статуса плательщика, ИНН и КПП плательщика, код бюджетной классификации (КБК); ОКАТО территориального органа ПФР, код основания платежа; код периода оплаты, код типа платежа.

Заполняя значение КБК, обратите внимание на 14–17-й разряды – они используются для раздельного учета страховых взносов, пеней и штрафов.

В текстовом поле "Назначение платежа" рекомендуется указывать дополнительную информацию, необходимую для идентификации платежа, и регистрационный номер плательщика в системе ПФР. Перечисляя взносы на медицинское страхование, нужно указать регистрационный номер в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" N 9/2013

Иностранные работники в бюджетном учреждении (продолжение)
Отвечаем на вопросы с сайта Федеральной миграционной службы
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Жизнь со вкусом

В рубрике "Жизнь со вкусом" вы узнаете о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; об улучшении мироощущения через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом:

1. Легкость с дымком: http://bino.ru/life_with_taste_6_13.

2. Разделяй и властвуй: http://bino.ru/life_with_taste_7_13.

3. В ногу со временем: http://bino.ru/life_with_taste_8_13.

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" N 9/2013 и архивы журналов "БиНО: Бюджетные учреждения", "БиНО: Некоммерческие организации" и "БиНО: Автономные учреждения" за 2011-2012 гг.: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Подписка

Продолжается подписка на 2014 год через почтовые отделения, Издательский дом и в альтернативных агентствах подписки: http://bino.ru/Podpiska.

Обращаем внимание, что в 2014 году журнал "БиНО: Некоммерческие организации" будет выходить только в электронном виде.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Измайлов О.Г. Свидание: http://bino.ru/izmaylov_svidanie.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17306.html

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17188.html

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_17412.html

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18258.html

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18259.html

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_18257.html

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://content.mail.ru/pages/p_66945.html



Убийца лазерников — еще дешевле, еще выгоднее!
В 7 раз экономичнее, на 25% быстрее, на 71% дешевле. Цветной принтер Epson WP-4020 может стать твоим! Акционная цена — 999 грн. Узнай подробнее!

Внимание! Некоторые из следующих ссылок позволяют войти в кабинет подписчика без знания пароля. Не передавайте никому это письмо во избежание несанкционированного доступа к Вашему личному кабинету на проекте Рассылки@Mail.Ru.
   
   
* Внимание!!! Ссылки отмеченные звездочками являются платными услугами.

Сообщить о нарушении данной рассылкой правил Сервиса
Рассказать другу о рассылке
Отказаться от получения данной рассылки: нажмите здесь или отправьте это письмо

FeedBurner FeedCount

Архив блога